Марина Жмурина
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Направление: познавательное.
Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
И. О. О. «коммуникация», «познание».
Форма: занятие-познавательно исследовательская деятельность.
Дидактическое обеспечение: панно «Кому нужна вода», стаканы с водой (по количеству детей,пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, эмблемы «Помыв руки-не забудь плотно закрыть кран», символы обозначающие свойства воды, кукла Незнайка.
Хронометраж занятия(20 минут).
1. Организационный момент(2-3 минуты)
Внесение игрового персонажа.
2. Основная часть(15 минут).
*Опыт «Вода – это жидкость»(3 минуты).
*Опыт «Вода – бесцветная» (3минуты).
*Опыт «Вода- безвкусная» (3 минуты).
*Опыт «Вода не имеет запах» (3 минуты).
*Работа с панно «Кому нужна вода» (3 минуты).
3. Подведение итогов (2 минуты).
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение воды в лед, льда в воду)
4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Мотивационно-ориентировочная часть: для детей данного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. Увеличивается устойчивость внимания. Дети способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложные условия. В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Начинает развиваться образное мышление. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание при поручении взрослых. Продолжает развиваться воображение. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, памяти, внимания, речи, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления, познавательной мотивации, познавательной позиции, совершенствованием восприятия.
Ход занятия.
1. оргаризационный момент.
В. (с игрушкой Незнайка)-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Д. Да
В. Незнайка присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
В. Ребята,так что же такое вода?
Д. Вода –это жидкость. Она течет.
В. Ее можно налить во что-нибудь?
Д. Да, в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой
В. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Д. Да
2. Основная часть.
-Опыт «Вода –это жидкость».
В. Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.
В. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Д. Вода бесцветная.
Сейчас мы это проверим.
-Опыт «Вода бесцветная»
В. Какого цвета молоко?
Д. Молоко белого цвета.
В. А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Д. Нет.
В. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.
Хотите убедиться в этом?
Д. Да.
В. А ты, Незнайка, хочешь?
Н. Да.
В. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалик (марганцовку)и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
Д. Да
В. А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку).Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
Д. Да, вода стала зеленая.
В. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
-Опыт «Вода безвкусная»
В. А теперь,я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Д. Вода безвкусная.
В. Вода имеет вкус, она безвкусная.
В. Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находиться у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкуc?
Д. Вода сладкая.
В. Как вы думаете,что вы добавили в воду?
Д. Сахар.
В. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
-Опыт «Вода не имеет запах»
В. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Д. Нет.
В. Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.
В. Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах?
Д. Нет.
В. Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
-Работа с панно «Кому нужна вода».
В. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Д. Вода нужна людям для еды и питья. Вода нужна для животных, растений.
-Подведение итогов.
В. Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Н. Да! Только это так трудно запомнить.
В. А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы).
Д. Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода-бесцветная
Вода-безвкусная
Вода-не имеет запаха.
Н. Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.
В. А ты знаешь, Незнайка, что воду
Нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Н. А зачем беречь. Вон сколько воды.
В. Воды много,но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты,Незнайка,не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран.
Н. Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В. Ребята, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?
Д. Да
Самоанализ занятия.
При подготовке к занятию мною были поставлены следующие задачи: Образовательные-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивающие-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Воспитательные-воспитывать бережное отношение к воде.
В результате занятия дети сформировали представление о воде, со свойствами воды, уточнили что вода очень важна для всех живых существ. Развивали любознательность, речь, активизировали память, образное и логическое мышление, внимание.
Тема занятия: «Что мы знаем о воде».
Форма ОД-занятие -познавательно исследовательская деятельность.
План занятия.
1. Организационный момент.
Внесение игрового персонажа.
2. Основная часть.
*Опыт «Вода-это жидкость».
*Опыт «Вода-бесцветная».
*Опыт «Вода-безвкусная».
*Опыт «Вода не имеет запаха».
*Работа с панно «Кому нужна вода»
3. Подведение итогов.
Все этапы взаимосвязаны между собой. В начале занятия ввела персонаж Незнайки, настроила детей на восприятие материала. В основной части происходило знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Во-первых был проведен опыт «Вода-это жидкость». У детей развивался диалог.
Далее был проведен опыт «Вода-безвкусная» с целью освоения детьми представлений о воде.
Потом был проведен опыт «Вода-безвкусная». У детей развивались любознательность, мышление, речь.
Далее был проведен опыт «Вода не имеет запаха».
В заключение была проведена работа с панно «Кому нужна вода». Формируется представление о воде.
На последнем этапе подвела итоги занятия. В течение всего занятия у детей формировалось представление о воде, развивались любознательность, познавательная активность, и что вода очень важна для всех живых существ. Занятие заканчивалось на положительной ноте.