Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Что означают наши имена»

Татьяна Новикова
Конспект НОД по окружающему миру «Что означают наши имена»

НОД по ознакомление с окружающим «Что означают наши имена»

Цель: Формирование целостного отношения к себе.

Задачи:

Познакомить детей с правом на имя.

Научить применять это право в жизни.

Конкретизировать представления детей о происхождении имён.

Способствовать проявлению потребности в получении информации о своём имени.

Формировать способы применения полученной информации в речевой, игровой деятельности.

Оборудование: Деревянная ложка, мяч.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Что означают наши имена“» размещена в разделах

Поделка оформлена в виде ромашки, дерева, домика, и. т. д., где на лепестке, листочке, в окошке, написаны ласкательные имена Таня, Танюшка, Татьяна, Танечка, Татьянка, Танюсик, и. т. д.

Альбом оформленный с написанием в нём значения имени ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

- Тебе дано, а люди им пользуются.

Дети: Имя.

Воспитатель: Конечно это имя. Сегодня мы побеседуем с вами об именах. У каждого человека есть имя, оно выделяет вас среди других. Человек дорожит своим именем, ему нравиться, когда к нему обращаются по имени. И любой человек, услышав своё имя, поймёт, что другие говорят или обращаются именно к нему. Имя человеку даётся сразу после рождения, имя ребёнку дают мама и папа и с этим именем он проживает всю жизнь. Есть документ, который говорит о праве на имя – это свидетельство о рождении. Он выдаётся каждому родившемуся малышу. В нём делают запись, какая будет у ребёнка фамилия, какое имя и отчество и ставят дату рождения, ещё туда вписывают родителей малыша.

Есть имена мужские, есть женские. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Сейчас мы проверим.

Дети делают круг с помощью передачи ложки, у кого она в руках тот и отвечает имя краткое и полное. (Таня - Татьяна, Саша – Александр)

Игра: Ложечку возьми имя назови»

Ложечку точёную, ручку золочёную,

В руки ты скорей возьми, имя нам своё скажи.

Воспитатель: Вы растёте, и имя растет с вами и вы уже взрослые люди, а взрослых положено называть по имени отчеству. Отчество человеку дается по имени его отца, например, папу зовут Витя, значит, отчество будет у девочки – Викторовна, у мальчика – Викторович, и. т. д.

Дети продолжают стоять в кругу, делая шаг вперёд, называют каждый своё имя и отчество (Татьяна Николаевна, Александр Сергеевич).

Игра: «Вперёд шагни, как зовут тебя, скажи?»

Воспитатель: В старину когда имён ещё не было, людей называли любым словом, которое придёт в голову. Если в семье было много детей их называли по порядку рождения: Первый, Второй, ребёнок который плохо спал по ночам и будил всех своим плачем называли, Будилкой, когда в семье долго не могли родить детей и тут появился малыш, его называли Жданом или Любимым. Сейчас конечно так детей не называют. Существуют много разных национальных книг с именами. В них написано, что означает то, или иное имя. Когда родители выбирают имя своему ребёнку, они вкладывают свои надежды, пожелания. Давайте попробуем разобраться в значении имён, что же означает русское имя Владимир. Послушайте, как оно звучит: Влади- мир. Значит, владеет миром. Это большая ответственность. Владимир должен стараться сохранить своё доброе имя и соответствовать ему.

Имя с человеком остаётся навсегда. До самой смерти, становиться частью его. Оно радует и приносит удачу. Ребята, что же означают ваши имена.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврике в кружок. Каждый ребенок берет свой альбом, показывает его всем и рассказывает о значении своего имени.

Имя радость нам даёт, счастье и удачу.

Мы, конечно, захотим, знать, что имя значит.

Игра: «Значение моего имени»

Воспитатель: Об именах придумано много песен, поговорок, стихотворений, частушек, сказок. Одну из них я вам сейчас расскажу, называется она «Ласковые имена»

Чтение сказки «Ласковые имена»

«Во дворе на скамеечке, пригорюнившись, сидела девочка Оля. Злодей-грубиян обозвал её и заколдовал. Теперь она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав ласковым именем. Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой «Словарь русских личных имён» и нашёл эти ласковые имена. Как только Петя произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась».

Ребята, а вы смогли бы девочке помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся все на коврик в кружок. Перекатывая мяч друг другу называем ласковым именем соседа.

Игра: «Мяч перекати ласковым именем соседа назови»

Воспитатель: Подойдите все к нашей выставке «Моё имя». Здесь находятся заранее сделанные работы - это ромашка, дерево, домик, и. т. д., где в лепестке, листочке, окошке, написаны ласкательные имена Таня, Танюшка, Татьяна, Танечка, Татьянка, Танюсик, и. т. д. Дети рассказывают как их ласково зовут, показывая свою работу.

Воспитатель: Молодцы ребята, я для вас приготовила вопросы и подарки. Но сначала я проверю, как вы запомнили всё, то о чём мы с вами сегодня говорили.

На вопросы отвечай, и подарки получай.

- Какой документ закрепляет право на имя?

- У кого есть имя?

- Назови своё взрослое имя.

- Кто выбирает имя ребёнку?

- Что такое отчество?

- К кому обращаются по имени, отчеству?

- Когда дается имя человеку?

- Что придумали люди об именах?

- В какие игры мы сегодня играли?

Воспитатель хвалит детей и угощает конфетами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много дел. Новых открытий для всех людей и прославите своё имя, отчество, фамилию. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что означают наши имена» Тема: «Что означают наши имена» Цель: познакомить ребят с историей появления имен на земле. Задачи: образовательная: познакомить детей со.

Конспект беседы по окружающему миру «Меню птиц» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. Предварительная работа:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена» «Наши имена» Занятие с детьми подготовительной группы Программное содержание: – подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наши имена». (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста). Цель: Помочь.

Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие в Америку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект по окружающему миру «Домашние животные» Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности. Задачи: закрепить названия животных, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Что означают наши имена»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 13:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД