Приложение МААМ

Конспект занятия «Что означают наши имена»

Татьяна Желтобрюхова
Конспект занятия «Что означают наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что означают наши имена»

Цель: познакомить ребят с историей появления имен на земле.

Задачи: образовательная: познакомить детей со значениями их имен.

развивающая: развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление.

воспитательная: воспитывать интерес к истории своего имени, позитивного отношения к своему имени и имени окружающих.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ воспитанника

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Конспект занятия „Что означают наши имена“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята!

- Отгадайте загадку:

«И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

И у всех есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать»

Тебе дано, а люди пользуются.

Без чего не может жить человек?

Сегодня нам с вами предстоит раскрыть тайну наших имен! Приветствуют воспитателя.

- Имя.

- Имя.

- Имя.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Когда человеку дается имя?

- Кто дает ему это имя?

– Что такое имя?

- Зачем человеку дается имя?

- Как давно появились имена?- задают себе этот вопрос люди.

Выступление подготовленных воспитанниками.

Имена появились настолько давно, что нельзя с точностью назвать времени их появления. Считается, что они существовали уже с тех времен, когда люди научились говорить.

Многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков. И каждое имя что-то означает. Большая часть имён, своими корнями, уходят в Древнюю Грецию, есть имена латинские, а есть имена исконно русские, славянские, тюркские.

На Руси существовала и другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды и чаяния родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.

Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени.

Имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке.

- Распределите имена, которые вы знаете на две группы. (Работа в группах.)

-По какому принципу вы распределяли имена?

-Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

-Куда вы поместили имена Саша, Валя, Женя?

-Эти имена могут носить как девочки, так и мальчики.

Игровой момент.

1) Игра- аукцион «Кто больше?»

Мужские имена на букву В

Вадим,Валентин,Валерий,Василий,Виктор,Виталий,Владимир, Владислав,Вячеслав

Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы А.

Александра, Алина, Алиса, Алла,Анастасия,Ангелина, Анжела,Анита,Анна,Антонина

-Имена «растут» вместе с человеком.

- А как будут вас звать, когда вы станете взрослыми?

Физминутка

- В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.

1. Кто принёс куклу из магазина?

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

- В сказках и мультфильмах все герои имеют имена.

- Как зовут сказочного героя? Почему его так назвали?

(группы получают картинки с изображением сказочных героев)

Золушка Дюймовочка Незнайка

Лунтик Знайка Айболит

- Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло, всегда помните пословицу:

Не имя красит человека, а человек имя.

-Как вы понимаете эту пословицу? Размышляют.

- Имя – это слово, которое дается человеку при рождении.

- Имена даются для того, чтобы мы могли различать людей друг от друга. Как бы мы стали обращаться друг к другу, не зная имени.

Внимательно слушают выступления одноклассников.

Распределяют имена на две группы.

Высказывают свое мнение.

- Обсуждают в группах.

- Зина.

- Рома.

После обсуждения дети высказываются.

Работают в группах.

Высказывания детей.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Чтение и обсуждение рассказа.

Ребята ходили в школу в соседнее село. А по дороге любили разговаривать о подвигах.

-Хорошо бы,- говорит один,- на пожаре ребёнка спасти!

-Даже самую большую щуку поймать – и то хорошо, - мечтает второй. - Сразу про тебя узнают.

- Лучше всего на Луну полететь,- говорит третий мальчик. - Тогда во всех странах будут знать.

А Сёма Лесков ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках и перескакивать через неё было очень трудно. После того, как один мальчик не доскочил до того берега и сорвался вниз, ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Лесков старое дерево с одного берега на другой уронить. Топор у него был хороший, дедушкой точеный. И стал Сёма рубить им дерево.

Нелёгким оказалось это дело. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку. Теперь нужно было обрубить торчавшие ветки, они путались и мешали ходить. Но когда Семён их обрубил, ходить стало ещё труднее. Держаться то не за что. Того гляди упадёшь.

Решил Сёма приладить перильца. В этом ему дедушка помог.

Хороший мостик получился. Теперь не только ребята, но и все взрослые стали ходить из села в село короткой дорогой, через мост. И стали называть этот мост Сёминым.

Прошло много лет, дерево прогнило и ходить по мостику стало опасно. Сёмин мост заменили, построили новый, большой, с чугунными перилами. А название осталось прежнее – Сёмин мост.

Вот оно как в жизни случается.

- Почему мост стали называть «Сёмин - мост»?

- Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя оставило на земле добрый след.

Ответы детей.

IV. РЕФЛЕКСИЯ

- Нарисуйте своё настроение. (Дети получают заготовки, где могут нарисовать свои эмоции). Рисуют своё настроение.

Публикации по теме:

Консультация «Что означают наши рисунки» Что значат наши рисунки Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе "Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»".

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Консультация «Что означают пузыри на лужах во время дождя?» Все любят теплый летний дождь! Как весело стучат его капли по крышам, хлопают по широким листьям лопуха и теребят нежные цветочные лепестки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что можно, а что нельзя» - Ребята, нам прислали письмо. Сначала прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки.

Проект в подготовительной группе «Наши имена» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Тип проекта: информационно.

Наши имена и фамилии. Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена» Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что означают наши имена»
Опубликовано: 26 января 2019 в 11:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что означают наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова (УИ 427031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД