елена торокова
Конспект НОД по окружающему миру «Безопасный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Безопасный лес».
Задачи:
-создать условия для ознакомления детей с опасностями, встречающимися в лесу;
-создать условия для усвоения безопасного поведения в лесу;
-создать условия для выбора партнеров и средств при выполнении работы;
-создать условия для речевого развития и общения детей;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Безопасный лес“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-создать условия для развития познавательного интереса, обогащения знаний в области экологии, воспитания бережного отношения к природе.
Организация образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
В
В
О
Д
Н
А
я
ч
а
с
т
ь На экране мультимедиа слайд - картина леса. Слышно пение птиц. Дети встают перед экраном, рассматривают картину природы, слушают птиц.
Слышится стук в дверь, появляется Буратино с распухшим носом. Обращает внимание детей на нос Буратино, спрашивает, что с ним случилось. Буратино рассказывает, как гулял по лесу, увидел в траве горочку и сунул туда нос. А это был муравейник, и муравьи покусали его.
-Ребята, правильно ли повел себя Буратино в лесу? Как можно помочь всем, кто ходит в лес, чтобы они знали правила поведения на природе и не попадали в опасные ситуации? Ответы детей.
-Для этого можно изготовить книжки-памятки с картинками, в которые наклеить правила поведения в лесу. Ребята, вы согласны помочь Буратино? -Да.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Игра «Соберись в лес». На столе лежат спички, аптечка, крем от насекомых, рогатка, рюкзак… -Предлагаю отправиться в лес и на месте ознакомиться с опасностями, которые могут встретиться в лесу. Но сначала надо собраться. На столе лежат предметы, из которых надо выбрать те, которые пригодятся в лесу.
Дети выбирают нужные вещи, называют их и кладут в рюкзак.
Музыкальное сопровождение -Ну, вот мы и готовы. В поход отправляемся пешком. Шагают друг за другом под музыку.
Слайды со съедобными и несъедобными грибами.
-Вот и лес. Сколько грибов! Но все ли можно есть? Назовите съедобные грибы. Назовите несъедобные грибы. Почему их нельзя есть? Правильно, в них яд, можно отравиться. Что нужно сделать в таком случае? Называют грибы.
-Обратиться к врачу.
Физкультминутка. -Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
А сейчас мы отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Вверх на солнышко посмотрим,
А затем похлопаем,
Ножками потопаем.
1-2-3-4-5, мы пойдем гулять опять! Выполняют движения и повторяют слова вслед за воспитателем.
Слайды сказок «Три медведя», «Маша и медведь». -Ребята, природа таит в себе еще много других опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? В каких сказках герои попадали в опасные ситуации? Как они выбирались? Что нужно делать, если заблудишься? Кого нужно вызывать? Какой номер телефона у МЧС? Правильно, 01. Ответы детей.
-В лесу есть тропинки, по которым все ходят. А можно ли ходить босиком по траве? Нет, там много насекомых, если их потревожить, они могут укусить. Ответы детей.
Слайда опасных насекомых. -Назовите опасных насекомых. Как обезопасить себя от клещей? Вы правы, надо ставить прививки от вируса клещей и одеваться правильно, когда идете в лес. Ответы детей.
Слайды о грозе. -Стало душно и влажно, подул ветер. Неужели начинается гроза? Что опаснее: гром или молния? Как вести себя, если застала гроза на природе? Можно ли прятаться под деревом? Укрываться под зонтом? (Молния опасней грома. Укрыться можно плащом. Спрятаться в овраге, но не под деревом или зонтом).
Игра «Хлопай-топай» -Гроза закончилась, нам пора в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли клещей.
А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о безопасном поведении в лесу.
1. Собирай в корзину только те грибы, которые знаешь.
2. Собирай мухоморы, ведь они такие красивые!
3. Не трогай и не бери в рот ядовитые растения.
4. В грозу прячься в овраге.
5. В грозу прячься под деревом.
6. Ходи босиком в лесу. Хлопают и топают при правильном утверждении.
-Молодцы, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. А теперь давайте сделаем книжки-памятки с картинками и подарим Буратино. Разделитесь по желанию на три группы и пройдите к столам. Перед вами картинки и чистые книжки. Первая группа наклеивает в свою книжку картинки съедобных грибов. Вторая группа - неопасных насекомых. Третья - картинки с правилами безопасного поведения на природе. Приклеивают, взаимодействуют, советуются, договариваются комментируют.
Заключительная часть.
Буратино. – Спасибо, я вижу, вы – настоящие друзья природы, которые любят ее, берегут и соблюдают правила безопасного поведения. Теперь и я буду знать, как себя вести в лесу.
Дети вручают книжки Буратино.