МААМ-картинки

Обобщающая беседа о зиме

Алена Шиляева
Обобщающая беседа о зиме
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе по ОЦКМ на тему: обобщающая беседа о зиме.

Цель: обобщений знаний детей о зиме.

Задачи:

• продолжать закреплять знания детей о данном времени года;

• активировать и пополнять словарный запас;

• продолжать учить детей внимательно слушать обращенную к ним речи и отвечать на вопрос полным предложением;

• воспитывать любовь к природе;

• развивать память, внимание, мышление;

• формировать интерес к познавательной (продуктивной) деятельности.

Публикация «Обобщающая беседа о зиме» размещена в разделах

Предварительная работа: опыт с таянием снега. Разучивание пословиц и загадок о зиме. Ознакомление с картинами русских художников. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование: проектор, муз. сопровождение (П. И. Чайковский "Времена года. Зима", шапочки для месяцев, мяч, репродукции художников (на экране и распечатанные на А4, фланелеграф, конверты с элементами для создания картины на каждого ребенка, картинки зашифрованные с зимними забавами (для экрана, фото опыта с таянием снега, схема для приготовления мороженного большая на экран и индивидуальные для групп, ингредиенты для приготовления мороженного (йогурт, сахар/мед, банан, киви, ягоды, венчики, миски. контейнеры.

Ход занятия:

В музыкальном зале рассажены дети. Звучит мелодия П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " Входит Зима и три месяца (декабрь. январь, февраль). З.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

Узнали меня? Какое время года я?

Д. Зима!

З. А пришла я к вам не одна, а с моими сыновьями, месяцами зимними. они приготовили для вас загадки. Отгадайте их!

Декабрь:

"Году конец и начало зиме"-

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга и снег на дворе

К нам в гости приходит зима в. (декабре).

Январь:

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь. Читай,

Написано. (январь).

Февраль:

Последний зимний месяц.

Жаль! Короткий самый он. (февраль).

З: Спасибо, месяцы! А ребята знают пословицы о зиме! Послушаете?

Д:

Зима без снега - лето без хлеба.

Мороз не велик, а стоять не велит!

Зима не лето - в шубу одето.

Год кончается, а зима начинается.

Береги нос в большой мороз.

Февраль три часа дня прибавит.

Холодная зима - жаркое лето и т. д.

З: Молодцы, ребята, помните пословицы о зиме.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру и вспомним, какая бывает зима.

1 вариант игры: с мячом. Кто назвал признак зимы - сел на снежинку.

2 вариант игры: с мячом. "Снежный ком".

З: А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним признаки ранней и поздней зимы для того, чтобы выполнить новое задание.

Д: перечисляют признаки ранней зимы. Затем признаки поздней зимы.

З: А теперь посмотрим на экран и попробуем определить, ранняя или поздняя зима изображена на картине.

Васнецов "Зимний сон" (поздняя зима)

Виноградов "Вечер ранней зимой" (ранняя зима)

Дети определяют, подкрепляя свой ответ признаками.

З: А теперь поделитесь на 2 команды (М и Д, расчет на 1-2) и отберите картинки для своей команды.

Команды отбирают из общего количества картин нужные.

З: справились? Давайте проверим!

Каждая команда рассказывает, почему именно эти картины они выбрали.

З: Ребята, я думаю, что каждый из вас может быть художником и рисовать замечательные картины. Вот у меня есть полотно синего цвета. Это будет бумага. В руках у меня конверты, в которых находятся элементы картины. Когда все элементы будут приклеены к полотну, может получится настоящая картина. Попробуем?

Месяцы, помогите мне раздать ребятам конверты (дети открывают конверты, смотрят на свои фрагменты и по очереди прикрепляют их к фланелеграфу.)

Я могу начать первая: "Был морозный зимний день. Светило, не пригревая, яркое солнце. " (приклеиваю изображение зимнего солнца).

Кто следующий? А давайте поможем Соне, Вите, Кате.

Понравилась ли вам наша картина? Как мы ее назовем? Давайте подумаем.

Если остается время, то несколько детей могут составить свой рассказ по получившейся картине.

З: Это картина зимы в лесу. А какую картину мы можем с вами наблюдать зимой у нас в городе? Чем любите заниматься вы в холодное время года?

Д: кататься на санках, на коньках, с горки, лепить снеговиков и т. д.

З: А теперь посмотрите на экран и пофантазируйте, что может быть изображено на закрытой части экрана?

5-6 слайдов с закрытыми наполовину изображениями зимних забав.

Чтобы все эти развлечения приносили удовольствие. нужно соблюдать технику безопасности. Каким образом?

Д: не толкаться на горке, не кидать снежками в лицо, на катке держаться за бортик, если еще плохо катаешься и т. д.

З: вы правы, ребята. Технику безопасности необходимо соблюдать, что бы остаться здоровым. А еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Зимой нам нужно есть мясо, овощи, пить горячий чай с медом и лимоном. А холодное зимой есть можно?

Д: Да! Нет!

З: можно конечно, только не все подряд и в небольших количествах. Вот например, снег есть можно? Холодный? А если его растаять?

Д: Нет! Потому что он грязный!

З: правильно, давайте посмотрим на фото нашего эксперимента.

А хотите. я научу вас делать полезное холодное лакомство, которое любят все дети?

Д: да, хотим!

З: сегодня мы с вами будем делать мороженное. Оно не только вкусное. но еще и полезное, ведь мы добавим в него фрукты и ягоды.

Посмотрите на стол и расскажите мне, какие ингредиенты вы видите?

(йогурт, сахар, бананы, киви, ягоды)

А теперь посмотрите на экран, там изображена схема приготовления.

Кто расскажет, в какой последовательности мы будем действовать?

Вот вам схема на каждый стол, разбиваемся на группы по 2-3 человека. распределяем обязанности и приступаем. Обязательно протрем ручки влажными салфетками, прежде чем приступить к приготовлению.

Звучит классическая музыка Вивальди "Зима" во время работы.

В миску выкладываем йогурт из банки и насыпаем 2 ложки сахара.

Взбиваем венчиком.

В отдельной миске разминаем вилкой выбранную начинку.

Соединяем ингредиенты. перемешиваем.

Переливаем заготовку с контейнер (порционные стаканы).

З: Наше мороженное нам помогут отнести на кухню, чтобы оно замерзло в морозилке.

А мы давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии.

Установка на ответ полным предложением.

Наше мороженное будет готово к ужину и будет сегодня вашим полезным десертом.

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

«Беседа об осени (обобщающая)» Предлагает детям послушать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все,.

Беседа о зиме. Цель:Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, отражать красоту природы в рисунках.

Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме Программные задачи: Обобщить представление о зиме: состояние погоды, осадки,.

Что рассказать дошкольникам о зиме? Зима – чудесное время года. Знакомя дошкольников с данным временем года, я обращаю внимание на то что, зима – самое холодное время года.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Конспект ООД в старшей группе «Обобщающая беседа о зиме». Конспект ООД в старшей группе Образовательная область – познавательное развитие Обобщающая беседа о зиме Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Познавательно-развлекательное занятие о зиме Познавательно – развлекательное занятие «Проказы Зимы» (Занятие проведено для двух средних групп, одна из которых группа для детей с ОНР).

Вечер стихов о зиме Вечер стихов о зиме. Добрый вечер ребята. Сегодня мы с вами собрались чтобы вспомнить и рассказать стихи замечательных поэтов о зиме. Начнёт.

Выставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьмиВыставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьми ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (обобщающая беседа) З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающая беседа о зиме
Опубликовано: 6 марта 2017 в 09:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающая беседа о зиме» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шиляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД