Алена Шиляева
Обобщающая беседа о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по ОЦКМ на тему: обобщающая беседа о зиме.
Цель: обобщений знаний детей о зиме.
Задачи:
• продолжать закреплять знания детей о данном времени года;
• активировать и пополнять словарный запас;
• продолжать учить детей внимательно слушать обращенную к ним речи и отвечать на вопрос полным предложением;
• воспитывать любовь к природе;
• развивать память, внимание, мышление;
• формировать интерес к познавательной (продуктивной) деятельности.
Публикация «Обобщающая беседа о зиме» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: опыт с таянием снега. Разучивание пословиц и загадок о зиме. Ознакомление с картинами русских художников. Наблюдение за изменениями в природе.
Оборудование: проектор, муз. сопровождение (П. И. Чайковский "Времена года. Зима", шапочки для месяцев, мяч, репродукции художников (на экране и распечатанные на А4, фланелеграф, конверты с элементами для создания картины на каждого ребенка, картинки зашифрованные с зимними забавами (для экрана, фото опыта с таянием снега, схема для приготовления мороженного большая на экран и индивидуальные для групп, ингредиенты для приготовления мороженного (йогурт, сахар/мед, банан, киви, ягоды, венчики, миски. контейнеры.
Ход занятия:
В музыкальном зале рассажены дети. Звучит мелодия П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " Входит Зима и три месяца (декабрь. январь, февраль). З.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Узнали меня? Какое время года я?
Д. Зима!
З. А пришла я к вам не одна, а с моими сыновьями, месяцами зимними. они приготовили для вас загадки. Отгадайте их!
Декабрь:
"Году конец и начало зиме"-
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга и снег на дворе
К нам в гости приходит зима в. (декабре).
Январь:
По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь. Читай,
Написано. (январь).
Февраль:
Последний зимний месяц.
Жаль! Короткий самый он. (февраль).
З: Спасибо, месяцы! А ребята знают пословицы о зиме! Послушаете?
Д:
Зима без снега - лето без хлеба.
Мороз не велик, а стоять не велит!
Зима не лето - в шубу одето.
Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз.
Февраль три часа дня прибавит.
Холодная зима - жаркое лето и т. д.
З: Молодцы, ребята, помните пословицы о зиме.
А теперь давайте все вместе поиграем в игру и вспомним, какая бывает зима.
1 вариант игры: с мячом. Кто назвал признак зимы - сел на снежинку.
2 вариант игры: с мячом. "Снежный ком".
З: А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним признаки ранней и поздней зимы для того, чтобы выполнить новое задание.
Д: перечисляют признаки ранней зимы. Затем признаки поздней зимы.
З: А теперь посмотрим на экран и попробуем определить, ранняя или поздняя зима изображена на картине.
Васнецов "Зимний сон" (поздняя зима)
Виноградов "Вечер ранней зимой" (ранняя зима)
Дети определяют, подкрепляя свой ответ признаками.
З: А теперь поделитесь на 2 команды (М и Д, расчет на 1-2) и отберите картинки для своей команды.
Команды отбирают из общего количества картин нужные.
З: справились? Давайте проверим!
Каждая команда рассказывает, почему именно эти картины они выбрали.
З: Ребята, я думаю, что каждый из вас может быть художником и рисовать замечательные картины. Вот у меня есть полотно синего цвета. Это будет бумага. В руках у меня конверты, в которых находятся элементы картины. Когда все элементы будут приклеены к полотну, может получится настоящая картина. Попробуем?
Месяцы, помогите мне раздать ребятам конверты (дети открывают конверты, смотрят на свои фрагменты и по очереди прикрепляют их к фланелеграфу.)
Я могу начать первая: "Был морозный зимний день. Светило, не пригревая, яркое солнце. " (приклеиваю изображение зимнего солнца).
Кто следующий? А давайте поможем Соне, Вите, Кате.
Понравилась ли вам наша картина? Как мы ее назовем? Давайте подумаем.
Если остается время, то несколько детей могут составить свой рассказ по получившейся картине.
З: Это картина зимы в лесу. А какую картину мы можем с вами наблюдать зимой у нас в городе? Чем любите заниматься вы в холодное время года?
Д: кататься на санках, на коньках, с горки, лепить снеговиков и т. д.
З: А теперь посмотрите на экран и пофантазируйте, что может быть изображено на закрытой части экрана?
5-6 слайдов с закрытыми наполовину изображениями зимних забав.
Чтобы все эти развлечения приносили удовольствие. нужно соблюдать технику безопасности. Каким образом?
Д: не толкаться на горке, не кидать снежками в лицо, на катке держаться за бортик, если еще плохо катаешься и т. д.
З: вы правы, ребята. Технику безопасности необходимо соблюдать, что бы остаться здоровым. А еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Зимой нам нужно есть мясо, овощи, пить горячий чай с медом и лимоном. А холодное зимой есть можно?
Д: Да! Нет!
З: можно конечно, только не все подряд и в небольших количествах. Вот например, снег есть можно? Холодный? А если его растаять?
Д: Нет! Потому что он грязный!
З: правильно, давайте посмотрим на фото нашего эксперимента.
А хотите. я научу вас делать полезное холодное лакомство, которое любят все дети?
Д: да, хотим!
З: сегодня мы с вами будем делать мороженное. Оно не только вкусное. но еще и полезное, ведь мы добавим в него фрукты и ягоды.
Посмотрите на стол и расскажите мне, какие ингредиенты вы видите?
(йогурт, сахар, бананы, киви, ягоды)
А теперь посмотрите на экран, там изображена схема приготовления.
Кто расскажет, в какой последовательности мы будем действовать?
Вот вам схема на каждый стол, разбиваемся на группы по 2-3 человека. распределяем обязанности и приступаем. Обязательно протрем ручки влажными салфетками, прежде чем приступить к приготовлению.
Звучит классическая музыка Вивальди "Зима" во время работы.
В миску выкладываем йогурт из банки и насыпаем 2 ложки сахара.
Взбиваем венчиком.
В отдельной миске разминаем вилкой выбранную начинку.
Соединяем ингредиенты. перемешиваем.
Переливаем заготовку с контейнер (порционные стаканы).
З: Наше мороженное нам помогут отнести на кухню, чтобы оно замерзло в морозилке.
А мы давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии.
Установка на ответ полным предложением.
Наше мороженное будет готово к ужину и будет сегодня вашим полезным десертом.
Спасибо всем за работу!