Наталия Горбунова
НОД по валеологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;
• пополнить словарный запас детей (ароматное, душистое мыло) ;
• познакомить детей, что мыло имеет разную форму, цвет, аромат;
• закрепить качество воды (грязная, горячая, холодная) ;
• воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Публикация «НОД по валеологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое, иллюстрации по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», кукла-мальчик чумазый, чаши с водой (горячей, холодной, грязной, полотенце.
Предварительная работа Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», игры с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить прокатиться на паровозе. (дети встают в паровоз. Элементы игры “Паровозик идет”). Посмотрите пока мы с вами катались у нас в группу кто-то пришел. (Воспитатель обращает внимание детей на грязного Митю.)
Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Как вы думаете? Давайте спросим как его зовут.
Воспитатель: Ребята! Почему Митя такой грязный? ( Предполагаемые ответы детей: Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки он к нам попал? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята «Мойдодыр» рассердился на Митю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло?
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Чем пахнет мыло?
Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.
Мыло бывает разным-преразным.
Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте научим Митю мыть руки. Чем это можно сделать? (Водой.)
А какой водой надо мыть руки? Вот здесь стоит 3 тазика с водой, давайте посмотрим какой водой можно умыться Мите. (рассматривание грязной, горячей, холодной воды – какая она, почему нельзя ей мыться) как же нам помочь Мите? (смешать холодную и горячую). А теперь давайте Мите расскажем, как правильно мыть руки. (Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки)
Воспитатель: Посмотрите дети, какой Митя стал чистым и красивым. Ребята, какой вам Митя больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
– Молодцы, ребята, научили Митю умываться, теперь надо что бы он подружился с Мойдодыром. Давайте вы вместе с Митей сходите к Мойдодыру и расскажите какой Митя молодец, что он теперь всегда будет чистым и опрятным мальчиком. А грязную воду нам надо вылить. А потом вы выберете мыло какое вам понравилось и тоже сходите и помоете свои ручки, чтобы они тоже были чистыми.