фролова лариса
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «По сказкам учиться всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*Сформировывать представления о том, что нельзя открывать двери посторонним.
*Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых; соблюдать правила безопасности.
*Отрабатывать последовательность действий в случае проникновения посторонних в дом.
*Учить правильно сообщать по телефону «02» об опасности.
*Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
*Воспитывать уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „По сказкам учиться всегда пригодится“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: иллюстрация к сказкам «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», пиктограммы различных эмоций, макет квартиры, телефонный аппарат, мобильный телефон, модель дежурного пункта милиции, карточки моделирования, карандаши, бумага.
Предварительная работа: просмотр диафильма «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса»; создание макета – «Моя квартира»
Ход занятия
В. : Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Посмотрите иллюстрацию к сказкам и скажите название сказки и героев.
Д. : «Волк и семеро козлят»; сказка «Кот, Петух и Лиса»
В. : В каждой сказке есть положительный (добрый) герой и отрицательный (злой) герой. Событие описанные в сказке обязательно заканчиваются хорошо - добро побеждает зло.
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки и проводит опрос детей.
В. : «Пришла коза домой с молоком, а дверь в дом открыта и козлят нет….»
В. : Куда же делись козлята?
Д. : Их волк унёс
В. : Как это могло случиться?
Д. : Козлята ему дверь открыли.
В. : «Выглянул Петушок в окошко, а Лиса его схватила и в лес побежала…» Почему так случилось? Какое правило нарушили козлята и петушок?
Д. : Козлята открыли дверь незнакомцу. Петушка поманила Лиса.
ПИКТОГРАММА ЭМОЦИЙ
В. : Какое эмоциональное состояние создал Волк, чтобы ему поверили и открыли дверь? Как хитрила Лиса?
Д. : Они говорили ласково, по-доброму и им поверили.
Воспитатель предлагает детям зарисовать эмоциональное состояние Волка и Лисы для достижения своих целей и настоящий умысел героев.
ФИЗ. МИНУТА «Кто стучится ко мне в дверь»
В. : Такая ситуация может произойти среди людей. В каждой семье наступает момент, когда взрослые принимают решение, что их ребенок уже достаточно подготовлен, чтобы остаться дома одному на некоторое время. В жизни случаются вынужденные ситуации, когда случилось что-то не предвиденное и ребенка решают оставить дома одного. Взрослые предлагают ребёнку в это время порисовать, что-то построить или посмотреть любимый мультик.
На свете много добрых и отзывчивых людей, но встречаются плохие люди - они делают плохо для окружающих. Среди них есть те, кто разными способами попадают к нам в дом, в квартиру. Эти люди хитрые. Они меняют голос и облик, переодеваются в почтальона, слесаря по ремонту труб, врача, чтобы обманутым путем попасть в квартиру. Стараются инструментами сломать замок в двери.
Их называют «злоумышленниками».
Подготовленный ребенок сумеет в сложной ситуации проявить смекалку и выдержку. Необходимо каждому из них научиться правильно себя вести в таких ситуациях.
ТРЕНИНГ
Предлагаю вам разделиться на пары, выбрать роль ребёнка и роль злоумышленника. Ребенок один играет дома и в это время:
1 ситуация: В дверном замке кто-то лазает.
2 ситуация: В дверь звонят и просят открыть, просят помощи.
Правила безопасного поведения дома:
* ни в коем случае не подходить к двери
*набрать номер телефона мамы, папы, чтобы убедиться что это он (она) открывают дверь
*стучать по стене, батарее к соседям, громко кричать. Это привлечет их внимание.
* позвонить по телефону «02» и вызвать полицию
«Если ты один остался
А к тебе идет беда
Не робей и не стесняйся
Набирай скорей 02»
РОЛЕВОЙ СЮЖЕТ «Звонок в полицию»
Ребёнок один дома. В дверь пытаются войти чужие. Ребенок звонит в полицию, просит помощи. Дежурный полиции пытается принять его вызов.
В. Для оказания вам быстро помощи, дежурный полиции должен услышать от вас правильные сведения;
1) ваше имя и фамилия, сколько вам лет.
2) причина звонка (нахожусь дома один, ко мне в квартиру кто-то пытается войти)
3) точный адрес где вы живете: название улицы, номер дома, номер квартиры, этаж.
4) выполнять действия, которые говорит вам в телефон дежурный полиции, пока едет помощь.
ИТОГ
В. : Давайте вспомним кто помог в сказке героям.
Д. : Коза спасла козлят от волка. Петушка спас кот.
В. : Скажите, могли козлята и петушок оградить себя от опасности? Какое правило нужно было выполнить?
Д. : Соблюдать правила: не открывать дверь чужому; слушать и выполнять наказ старших; не поддаваться соблазну.
В. : Вы совершенно правы. Я уверенна, что с вами ничего плохого не случится.
В народе есть поговорки:
«Сказка - ложь, да в ней намек»
«Слушай сказку, да мотай на ус»
«По сказкам учиться, всегда пригодиться»