Ольга Ильясова
Открытая НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Школа пожарных наук»
▼ Скачать
Цели: Познакомить детей с историей возникновения огня. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара. Формировать навыки поведения в случае пожара. Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, послушание, дисциплинированность, ответственность за шалости с огнем, смелость и умение вести себя в экстремальных ситуациях.
Предварительная работа:
Публикация «Открытая НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Школа пожарных наук“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Серия бесед о правилах пожарной безопасности, Обсуждение поступков детей, которые могли бы привести к пожару, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок занятия по изобразительной деятельности по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов, объяснение передачи «Телемост».
Демонстрационный материал: плакат «Правила пожарной безопасности, сюжетные картинки по правилам безопасности, мультимедийный проектор– презентация, телефон, средства пожаротушения: вода, песок, огнетушитель, сюжетные картинки об истории огня, картинки электроприборы, спички, зажигалка, камни, карточки с изображением свечи, керосиновой лампы, носовые платки,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.
-Ребята, сегодня мне позвонили знакомые ребята из «Школы пожарных наук» и пригласили нас с вами в гости, где мы поговорим о пожарной безопасности. А вот и они. (Встреча с юными пожарными).
1 реб. Мы предлагаем вам пройти в «музей огня».
2 реб. Отгадайте загадку: Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. Он красив и ярко красен.
Но он жгуч, горяч, опасен. (Дети -огонь)
Воспитатель: Ребята, я буду экскурсоводом и расскажу вам историю возникновения огня. Пройдем –те к экспонатам музея. Вы уже знаете, что не всегда жизнь людей была такой как сейчас. Давным-давно люди пользовались только, тем, что давала им сама природа. Убежищами им служили пещеры, где было холодно, темно, сыро. Когда-то от молнии загорелось дерево. Древние люди, увидев огонь, испугались и разбежались. Но кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести ее в пещеру.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (в пещере, стало тепло, светло, люди научились готовить пищу, греть воду для купания и т. д)Огонь стал человеку хорошим другом, но случалось, так что огонь угасал. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его приручать. Пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было им нужно.
(Рассматривание картинок на мольберте).
Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Знания древних людей мы до сих пор используем, например в зажигалке. В ней тоже есть камни, которые называются, кремний при трении друг с другом дают искры.
(Предлагаю обратить внимание детей на стол, на котором лежат два камня, спички, зажигалка продемонстрировать). Шло время и жилища людей стали другими, а огонь сопровождал людей всегда. Он служил для обогрева помещений и приготовления пищи. Посмотрите на картинки, чем освещалось жилище? (свечами, керосиновыми лампам). Огонь для человека стал хорошим другом и помощником, но огонь бывает не только другом. Послушайте стихотворение которое вам прочтут ребята и школы «Пожарных наук».
«Юные пожарные» зачитывают стихотворение А. Галицкой «Огонь».
Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли,
Люди сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли!
Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал
И людскому великому роду замерзать никогда ни давал.
Поутру чтобы все были сыты, ставили пищу в духовку, на плиты.
Хлеб и булки он выпекает люди силу и мощь ощущают
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым
Он коварен, он зол, он и страшен!
- Ребята, каким же бывает огонь? (ответы детей: злым, коварным, страшным. Огонь- враг)
Раньше люди использовали открытый огонь. Он очень опасен, поэтому люди придумали, изменили его на электроприборы. Посмотрите на экран, какие электроприборы люди придумали для освещения помещений? (электрическая лампа, светильник, Какие для приготовления пищи (электрическая плита, микроволновка, для обогрева. (слайд№1)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и творит страшные беды: поджигает жилища людей, животных. (слайд№2) А что же может стать причиной пожара? (шалость со спичками, зажигалками свечками и т. д).
-Ребята, садитесь на стулья, я раздам вам карточки. Рассмотрите их внимательно и составьте по ним правила поведения, которые мы должны соблюдать, чтобы не случилось страшной беды-пожара. (игра «Составь правило по картинке», дети составляют правило и вслух проговаривают.)
Нельзя:
-играть спичками дома,
-включать газ, если нет рядом взрослого,
- пользоваться неисправными приборами,
-сушить белье над газом,
-оставлять без присмотра включенные электроприборы,
-играть с бенгальским огнем и близко подносить елке,
-зажигать костры детям,
-зажигать костры вблизи деревянных строений,
-оставлять непогашенные костры
-при пожаре звонить 01,
- играть рядом с газовой плитой,
- играть с розетками.
Восп: Ребята вы были очень внимательными и очень точно составили правила. (слайд№3)- рассматривание правил о пожарной безопасности.
Во всех учреждениях : магазинах, детских садах, на заводе есть специальное оборудование для пожаротушения, пожарные посты. (слайд№4). Какое оборудование вы видите? (ящик с песком, ведро, огнетушитель, лопата) Что делает каждый из этих предметов? А какие средства и где вы видели в нашем детском саду (ответы детей)
-Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы как нужно вести себя в задымленном помещении?
(ответы «юных пожарных).
1 реб-Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к источнику воды, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ.
2 реб Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
-А сейчас предлагаю вместе с «юными пожарными» пройти пожарные учения.
Эстафета «Преодоление задымленной зоны»(построение в две колонны пройти гусиным шагом задымленное помещение, дышать через ткань)
Воспитатель: Молодцы ребята, представьте себе, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать (вызвать пожарных по номеру 01, плотно закрыть дверь в квартиру и бежать на улицу). Зачем надо закрывать плотно дверь? (чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение. Как правильно вызвать пожарных (набрать номер 01, четко и ясно указать свой адрес)
Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону (выборочно дети набирают номер и указывают номер).
Восп: А сейчас –внимание! Телемост «Пожарная часть-детский сад». С нами на связи инспектор пожарной части №3 г Астрахани Глазков Михаил Петрович. (показ видеофильма с заданиями)
-Здравствуйте. Михаил Петрович!
Пожарный: Здравствуйте, ребята, я думаю, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим. Игра «Продолжи стихотворение»
1. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен
Дети помните о том, Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? (сразу спички те отнять)
2. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что здесь нужно сделать детки? (вынуть вилку из розетки)
3. Если вдруг пожар возник, ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин часть пожарных(01)
4. Выпал на пол уголек деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой. А залей его (водой)
5. Крепко помните друзья, что с огнем шалить (нельзя)
6. Ты о пожаре услыхал- скорей об этом дай сигнал
Пусть помнит каждый гражданин, при пожаре (звонить 01)
Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности, и надеюсь, будете их строго выполнять
Воспитатель: Михаил Петрович! Дети хотят исполнить для вас частушки (частушки под музыкальное сопровождение)
1. Мы частушки пропоем
Правила расскажем
Как вести себя с огнем
Вам сейчас покажем
2То что спички не игрушка, знает каждый, знают все
Не давайте детям спички, а то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы, не возникнет ли огонь
4. Если вдруг увидишь дым, что-то загорается
Позвони по 01 Сразу все уладиться
5. Всем напомнить здесь уместно, что с огнем шутить нельзя
Выполняйте повсеместно это правило друзья!
Воспитатель: Михаил Петрович спасибо за ваш нелегкий труд! До свидания, до новых встреч. Ребята наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из увиденного сегодня? (нужно знать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара, нельзя играть со спичками и другими прибором, из-за которых может возникнуть пожар, нужно правильно и быстро действовать в случае пожара, нужно уважать труд пожарных)
А мы попрощаемся с ребятами из «Школы юных пожарников». И запомним такие слова: Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить.
Литература:1. «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушева,-Баллас,2013г
2. «Как обеспечить безопасность дошкольников», К. Ю Белая., В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская идр, М-Просвещение 2001