Наиля Садриева
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие с Незнайкой»
Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти, мотивации к обучению.
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи обучающие : актуализировать понятия «звук» и «буква»; закрепить умение дифференцировать гласные от согласных звуков, закрепить особенности их различия; систематизировать знания о гласных и согласных звуках, закрепить умении делить слова на слоги, умение определить ударный слог; совершенствовать умения составлять предложения по схемам.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать слоговое чтение; развивать логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку, положительное отношение к занятиям, вести контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества друг с другом, умение слушать собеседника.
Оборудование: предметные картинки, карточки с рисованными буквами, сигнальные кружки синего, красного и зеленого цвета на каждого ребенка, схема слова, карточки с заданиями, тетради рабочие, карандаши.
Ход занятия:Слайд 1
1. Орг момент.
Здравствуйте ребята, сегодня в гости пришли наши родители, они хотят посмотреть чему мы научились, и что мы знаем, покажем им свои знания? (.)
Да. Сначала давайте поздороваемся с гостями. (.)
Но еще кто- то торопится к нам в гости, а угадаете, если отгадаете загадку. Слайд 2
Я смешной, озорной.
В сказке главный я герой.
Люблю резвиться, веселиться,
Но заниматься никак нет.
Ничего-то толком и не знаю,
поэтому и назвали….
Незнайка. Молодцы ребята. Слайд3
Вот и подошел наш гость. Отчего он так к нам торопился, давайте спросим. А у него письмо, почитаем.)
«Дорогие ребята, я много играл. Ходил просто так, ничего не делал. Но я ведь вырос, а ничего не умею. Но сейчас мне захотелось узнать больше, помогите мне пожалуйста»
Поможем Незнайке)
Ну тогда Незнайка пусть смотрит и учиться, а мы покажем что мы умеем.
Ребята какое у нас будет занятие давайте узнаем отгадав загадку. Слайд 4
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Картинка Алфавит Слайд 5
Занятие у нас обучение грамоте.
Игра разминка с мячом, отвечаем на вопросы?
Сколько букв в алфавите?.
Что такое буква?
Что такое звук?
Из чего состоят слова?
Какие буквы не дают звука? Слайд 6
Игра «Назови слова» Называю букву. Вы говорите слово на эту букву.
Молодцы ребята. А вот когда мы играли Незнайка тоже играл. И перепутал буквы, а сейчас надо из них собирать в слова. Работаем парами на местах.
Дети говорят свои слова. Проверяется.
Молодцы, при помощи фишек составьте схемы этих слов. Каждый составляет.
(слова для детей)
Кошка дети садик дом зима
Двор весна стол город торт
хлеб суп окно небо ручка.
Выборочно дети объясняют свою схему.
Физминутка
Работа на карточках «Делить на слоги»
Подписываем имя и посмотрите задание, что нам надо делать.
Что такое слог(.)
Выполняем и определяем количество слогов.
(когда выполняем проверяем около доски.)
«Минутка чистописания»
Приготовили свои пальчики покажем Незнайке как надо готовить пальчики к письму, пускай смотрит и учиться. Делаем зарядку. И пишем элементы. (на карточках)
Придумай предложения по «Схемам предложений»
Что такое предложение? Из чего сотоит)
По заданным схемам составляем предложения.
Молодцы ребята.
А сейчас внимание на экран. Слайд 7 8 9 10 11 12
«Отгадай слово»
Мы видим рисунки. Из 1 букв надо составить слово
Конфета ножницы иголка гриб арбуз книга
Дыня огурец морковь дом
Газета окно редиска облака дерево город
Молодцы, очень даже хорошо. Слайд 13
Раздели на группы Кто? Что?
Работа в тетрадях Стрелкой соединяют рисунки с вопросами.
На занятии ребята много чего показали Незнайке. Наверное что то он запомнил, давайте спросим, запомнил ли он. Прочитаем письмо у Незнайки. «Спасибо ребята я многому научился, что надо работать, думать, не лениться, я уж понял.»
Мы очень рады что ты понял, но чтоб тебе не было скучно одному мы тебе нарисуем друзей, и вам будет веселее и интереснее заниматься вместе.
Раскрашивание Незнайки Слайд 14
А вы ребята все смогли выполнить?.
Что мы повторили?
Какие задания выполнили?.
Вам понравилось учить Незнайку?.
Надо быть таким лентяем как он?.
Я надеюсь что среди нас нет таких. Потому что вы все старались. Выполняли. Показали свои знания гостям. Спасибо вам. А сейчас давайте оценим себя.
Красная фишка- все задания выполнили
Синяя- не все
Зеленая –не смог выполнить
На этом занятие закончилось, скажем гостям До свидания.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема : «Путешествие с Незнайкой»
Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти, мотивации к обучению.
Задачи обучающие : актуализировать понятия «звук» и «буква»; закрепить умение дифференцировать гласные от согласных звуков, закрепить особенности их различия; систематизировать знания о гласных и согласных звуках, закрепить умении делить слова на слоги, умение определить ударный слог; совершенствовать умения составлять предложения по схемам.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать слоговое чтение; развивать логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку, положительное отношение к занятиям, вести контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества друг с другом, умение слушать собеседника.
Оборудование: предметные картинки, карточки с рисованными буквами, сигнальные кружки синего, красного и зеленого цвета на каждого ребенка, схема слова, карточки с заданиями, тетради рабочие, карандаши.
Ход занятия:Слайд 1
1. Орг момент.
Здравствуйте ребята, сегодня в гости пришли наши родители, они хотят посмотреть чему мы научились, и что мы знаем, покажем им свои знания? (.)
Да. Сначала давайте поздороваемся с гостями. (.)
Но еще кто- то торопится к нам в гости, а угадаете, если отгадаете загадку. Слайд 2
Я смешной, озорной.
В сказке главный я герой.
Люблю резвиться, веселиться,
Но заниматься никак нет.
Ничего-то толком и не знаю,
поэтому и назвали….
Незнайка. Молодцы ребята. Слайд3
Вот и подошел наш гость. Отчего он так к нам торопился, давайте спросим. А у него письмо, почитаем.)
«Дорогие ребята, я много играл. Ходил просто так, ничего не делал. Но я ведь вырос, а ничего не умею. Но сейчас мне захотелось узнать больше, помогите мне пожалуйста»
Поможем Незнайке)
Ну тогда Незнайка пусть смотрит и учиться, а мы покажем что мы умеем.
Ребята какое у нас будет занятие давайте узнаем отгадав загадку. Слайд 4
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Картинка Алфавит Слайд 5
Занятие у нас обучение грамоте.
Игра разминка с мячом, отвечаем на вопросы?
Сколько букв в алфавите?.
Что такое буква?
Что такое звук?
Из чего состоят слова?
Какие буквы не дают звука? Слайд 6
Игра «Назови слова» Называю букву. Вы говорите слово на эту букву.
Молодцы ребята. А вот когда мы играли Незнайка тоже играл. И перепутал буквы, а сейчас надо из них собирать в слова. Работаем парами на местах.
Дети говорят свои слова. Проверяется.
Молодцы, при помощи фишек составьте схемы этих слов. Каждый составляет.
(слова для детей)
Кошка дети садик дом зима
Двор весна стол город торт
хлеб суп окно небо ручка.
Выборочно дети объясняют свою схему.
Физминутка
Работа на карточках «Делить на слоги»
Подписываем имя и посмотрите задание, что нам надо делать.
Что такое слог(.)
Выполняем и определяем количество слогов.
(когда выполняем проверяем около доски.)
«Минутка чистописания»
Приготовили свои пальчики покажем Незнайке как надо готовить пальчики к письму, пускай смотрит и учиться. Делаем зарядку. И пишем элементы. (на карточках)
Придумай предложения по «Схемам предложений»
Что такое предложение? Из чего сотоит)
По заданным схемам составляем предложения.
Молодцы ребята.
А сейчас внимание на экран. Слайд 7 8 9 10 11 12
«Отгадай слово»
Мы видим рисунки. Из 1 букв надо составить слово
Конфета ножницы иголка гриб арбуз книга
Дыня огурец морковь дом
Газета окно редиска облака дерево город
Молодцы, очень даже хорошо. Слайд 13
Раздели на группы Кто? Что?
Работа в тетрадях Стрелкой соединяют рисунки с вопросами.
На занятии ребята много чего показали Незнайке. Наверное что то он запомнил, давайте спросим, запомнил ли он. Прочитаем письмо у Незнайки. «Спасибо ребята я многому научился, что надо работать, думать, не лениться, я уж понял.»
Мы очень рады что ты понял, но чтоб тебе не было скучно одному мы тебе нарисуем друзей, и вам будет веселее и интереснее заниматься вместе.
Раскрашивание Незнайки Слайд 14
А вы ребята все смогли выполнить?.
Что мы повторили?
Какие задания выполнили?.
Вам понравилось учить Незнайку?.
Надо быть таким лентяем как он?.
Я надеюсь что среди нас нет таких. Потому что вы все старались. Выполняли. Показали свои знания гостям. Спасибо вам. А сейчас давайте оценим себя.
Красная фишка- все задания выполнили
Синяя- не все
Зеленая –не смог выполнить
На этом занятие закончилось, скажем гостям До свидания.