Надежда Иванова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«В поисках сокровища»
воспитатель 1 кв. категории Иванова Н. В.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять усвоенные детьми знания, умение и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Упражнять в дифференциации звуков; развивать умение выполнять звуковой анализ слов; закреплять обобщающие понятия и умение составлять и анализировать схему. Продолжать учить детей подбирать слова с начальным заданным звуком.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, фонематический слух. Тренировать, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать, быть внимательным, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстративный материал: карточки со словами: школа, парта, урок, книга. Иллюстрированные карточки.
Раздаточный материал: «Конфеты» — угощение с фишками (красные, синие, зеленые, слова – карточки. полоски с делениями. медали.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Утро снова к нам пришло
смотрит весело в окно
и вы тоже все проснитесь
и друг другу улыбнитесь.
Какое у вас сейчас настроение? (доброе, весёлое, радостное, тёплое, хорошее и т. д.)
Раздается стук в дверь.
Пират входит: Здравствуйте! Мне нужна 10 группа, где дети собираются в школу.
Дети: да, это мы. А что вас привело к нам?
Пират: Да у меня проблема! Бармалей спрятал мой сундук с сокровищами и не отдаёт. А отыскать его могут только дети, которые идут в школу и могут выполнить трудные задания. Вот, у меня есть карта и на ней всё указано (разворачивает карту, прикрепляет к фланелеграфу.
Пират: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут …
Дети называют свою фамилию и имя.
И так, вперёд. Посмотрите на карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
«Разложите буквы правильно, и у вас получится слово». Школа.
Сначала собираем, затем разбираем слово ШКОЛА
Сколько слогов в слове?
Сколько букв?
Сколько звуков?
Чем отличаются буквы от звуков?
Какие бывают звуки (гласные и согласные, твёрдые и мягкие,
звонкие и глухие)
Ш – согласный, глухой. всегда твёрдый.
К – согласный. глухой
О – гласный
Л – согласный, звонкий
А – гласный
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Выкладываем на схеме слова: Школа, урок, парта, книга
Разберём слова- школа, парта. урок. Получают первую букву»Т»(спрашиваю, какие слова на букву т знают дети)
. Посмотрите на карте, где находится второе задание. Там должна находиться цифра 2 и записка.
2 задание: Дети говорят скороговорки те, которые они сами знают.
Затем - работа со скороговоркой.
«Три сороки тараторки тараторили на горке.
(Правильное чёткое произношение, без голоса, работают только губы, чтение шопотом, затем вслух, но медленно, слитно, всю фразу целиком, утвердительно, вопросительно, восклицательно. Результат – быстро и без ошибок.)Буква «Е»
. Посмотрите на карте, где находится третье задание. Там должна находиться цифра 3 и записка.
3 задание. Игра «Попробуй сам»
воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
Толя с Васей возвращались из (школы)
Летом мы решили пойти в (поход)
С детства мы любим (читать)
Кошка взобралась на дерево, которое…
Кошка забралась на дерево. чтобы…
Кошка забралась на дерево. когда…
Кошка забралась на дерево. потому что… Получают Букву А-вопрос: какие слова на этот звук вы знаете?гласный звук или согласный – почему?
Физминутка. игра с мячом
АНТОНИМЫ
большой – маленький
высокий - низкий
огромный - малюсенький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
красивый - некрасивый / уродливый
внизу – вверху
древний/старинный - современный
новый - старый
глубокий - мелкий
мокрый - сухой
водный - безводный
волосатый - лысый
прямой - кривой
одетый - раздетый
Посмотрите на карте, где находится четвёртое задание. Там должна находиться цифра 4 и записка.
Задание 4.
Составь слово по первым звукам.
Получают Букву «Т»
Посмотрите на карте, где находится пятое задание. Там должна находиться цифра 5 и записка. Задание 5.
Разгадай ребус. Получают Букву «Р»
Что бы это значило?
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания. Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «театр». В нём можно найти сундук.
Вопросы к детям: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?