елена ерахтина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Кляксы»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Задачи:
-обучающие: обобщать знания о гласных и согласных звуках; закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить составлять простые повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения по заданной схеме, с использованием заданного слова. Продолжать учить различать понятия «буква», «звук»;
-развивающие: развивать фонематический слух (вычленять первый звук и составлять слова на заданный звук). Развивать интонационную выразительность речи; внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Проделки Кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-воспитательные: воспитывать любознательность, активность, воспитывать интерес к обучению и любовь к родному языку.
Ход НОД:
Дети сидят вокруг стола с «волчком».
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем очень много сказок, и я приготовила «Викторину по сказкам», чтобы выявить лучшего знатока сказок. (Звучит музыка из «Что? Где? Когда?»)
(воспитателю на сотовый телефон приходит сообщение)
-Ребята, извините, срочное сообщение. (читает, с расстроенным видом начинает переворачивать все листочки с заданиями – они пустые)
-Ну вот, ничего у нас с вами не получится. Мне пришло сообщение от кляксы, она украла все наши задания. Она придумала какие -то свои задания, но какие- я не знаю. (приходит следующее сообщение)
Воспитатель читает: «Отгадайте мою загадку и поучите задание:
Человек немолодой
В красной шубе, с бородой
Привел с собой за ручку
К нам на праздник внучку
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? (Дед Мороз)
-Но где же мы сейчас найдем Деда Мороза? (дети указывают на фигуру Деда Мороза с письмом). Из какой сказки к нам пришел Дед Мороз?
Воспитатель достает из конверта задания: Составьте предложения со словом «Снегурочка» по этой схеме. (предложения из 3-х, 4- слов, вопросительные, повествовательные, восклицательные).
Последним воспитатель достает из конверта загадку.
Отгадайте героя и скажите из какого произведения он к нам пришел:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Но учиться ему лень.
Он -художник знаменитый,
Он –известный всем поэт.
Кто он быстро отгадай -ка,
А зовут его (Незнайка)
-Из какой сказки пришел к нам Незнайка?
Ребята, а Незнайка тоже принес с собой конверт с заданием.
Воспитатель читает задание
«Назовите звук, на который начинается мое имя и найдите на карточках букву, его обозначающую.»
Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним чем звук отличается от буквы? (Ответы детей)
Воспитатель раздает детям карточки, на которых среди множества букв надо найти и обвести заданную букву и приглашает детей за столы.
Пока дети выполняют задание, воспитатель находит в конверте следующую загадку.
-Ребята, в конверте появилась еще одна загадка:
У Аленушки –сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
(Дети находят в группе картинку Гуси- лебеди, из-за которой выглядывает конверт, со следующим заданием).
Воспитатель читает задание:
1. Назовите первый звук слова «Гуси». Придумайте слова, которые начинаются на заданный звук.
2. Назовите первый звук слова «Лебеди» и придумайте слова на заданный звук. (уточнить почему звук «л» стал мягким)
3. Назовите звук, который произносят гуси, когда сердятся (Ш) и придумайте слова, которые начинаются с этого звука.
В конверте находят следующую загадку:
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
(Кот в сапогах)
(Дети находят «Кота в сапогах», рядом с ним лежит конверт с очередным заданием.)
Педагог читает задание:
-Сделайте звуковой анализ слов «КОТ» и «ЛЕБЕДИ».
Педагог раздает детям карточки, на столах уже приготовлены пеналы с фишками.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к выполнению задания, давайте вспомним на какие группы делятся звуки (гласные и согласные). На какие две группы мы делим согласные звуки (твердые и мягкие). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки (красным, твердые согласные (синим, мягкие согласные (зеленым).
По окончании работы один ребенок выполняет задание у доски- остальные проверяют верно ли выполнено задание.
Педагог на листе с заданием находит следующую загадку:
Говорит она беззвучно,
Всем понятно и нескучно.
Сказки, ребусы, загадки
Можешь в ней всегда найти.
Обращайся чаще к ней-
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
-А где у нас в группе мы можем найти книгу?
Воспитатель и дети находят в книжном уголке новую книгу со сказками.
- Вот мы и выполнили все задания Кляксы. Как вы думаете, Клякса нам помогла или навредила?
Что мы сегодня с вами делали? (
- составляли предложения по заданной схеме;
-придумывали слова на заданный звук;
-отгадывали загадки;
-путешествовали по сказкам).
Все с заданиями справились и в подарок получили новую книгу со сказками.