Елена Сай
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Встреча с друзьями»
Тема: «Встреча с друзьями».
Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель:
Продолжать формировать навык детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Программное содержание :
1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух. Закреплять умение определять место ударения в словах. Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применяя правила написания букв.
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Встреча с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Обучать составлять предложение из трех слов и зарисовывать схему предложения. Называть слова определенной звуковой структуры.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
4. Создать доброжелательный психологический климат.
Оборудование:
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами, указка, осенние листочки с цифрами, магнитофон с записями песен из мультфильма «Маша и медведь»,буква (У, картинки: Маша, кукла, мяч, Миша.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки, касса с гласными буквами, счетная палочка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, картинки - раскраски.
Ход НОД:
Часть НОД Методы и приемы Содержание НОД
Вводная часть Сюрпризный момент: герои мультфильма «Маша и медведь»
Словесный метод. Воспитатель:
- Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (фон - звуки осеннего леса)
Осень в лесу!
Заходим в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
(в этот момент появляется корзинка)
- Посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!
- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит музыка из м. /ф. «Маша и медведь»)
- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!
- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку? (ответы детей)
-Здесь в корзинке лежит какое-то сообщение, давайте прочтем его.
-Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, мы с моим лучшим другом Мишкой пошли в лес погулять и заблудились. Помогите нам, пожалуйста.
Основная часть Практический метод
Выполнение заданий. - Ну, что ребята поможем Машиной беде? (Ответы детей).
- Но прежде,чем отправиться в путь, давайте повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На заданиях, в игре
Никуда мы не спешим
Верно, чётко говорим.
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Назовите приметы осени? (желтеют листья.)
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу.
-И я думаю, что с помощью осенних листьев мы с вами и найдем наших друзей.
- А листики необычные, с цифрами и заданиями на обратной стороне.
-Какая цифра, на этом листочке? (один).
-Итак, первое задание: игра «Кто внимательный? (Выставляю на доске синюю фишку и предлагаю детям сказать,какие гласные буквы пишутся после твердых согласных звуков, а затем после мягких согласных звуков). Дети закрывают глаза, убираю по одной букве, и дети отгадывают, какой буквы не стало.
- И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (два)
-А прежде, чем выполнить второе задание, надо перейти через речку по разноцветным камням в нужной последовательности от 1 до10.
-Второе задание: звуковой анализ слова «Речка».
(Провожу звуковой анализ слова у доски, а дети работают с места).
-Ребята,давайте определим с вами, слово «речка» длинное или короткое слово?
- Докажите! Что нужно сделать?
- Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?
(дети хлопками определяют количество слогов в слове)
- Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?
- Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.
- Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «речка»?
- Молодцы!
Физкультминутка «Дождик».
- Ребята, вернёмся с вами в лес, может встретим Машу и Мишу. (дети выходят на ковёр)
- Ой, смотрите, закапал дождь.
Капля раз, капля два
(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва
(тоже самое)
А потом, потом, потом
(руки сгибаются в локтях)
Всё бегом, бегом, бегом
(бес с ускорением на месте)
Мы зонты свои раскроем
(остановиться, руки в разные стороны)
От дождя себя укроем.
(изображается над головой вид «зонтика»)
- И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (три)
Игра «Назови слова».
Выставляются фишки: синяя, красная, синяя, красная ( пример: мама, луна и т. д.)
Вдруг листочки закружились
Маша и Миша появились.
- Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают разгадать ребусы.
- Что это? Буква (У, картинки: Маша, кукла, мяч,Миша.
У Маши кукла. Каждый ребенок, сказав предложение, называет 1-е,2-е,3-еслово. Рисуется схема предложения на доске, а дети в тетрадях. (После работы дети убирают свои рабочие места).
-Ребята, Маша и медведь в благодарность за вашу помощь дарят вам такие картинки, но вот беда, дождем смыло все краски, но мы с вами все исправим,
пока звучит музыка.
Итоговая часть Словесный метод (вывод). -Маша и медведь вас благодарят и говорят вам спасибо за вашу смелость и находчивость. Молодцы, ребята! Но, а мы прежде, чем попрощаться, давайте вспомним, какие задания с вами выполняли, что бы помочь нашим друзьям.
(Ответы детей).