Маргарита Самигуллина
КВН по обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическая культура.
Задачи:
Образовательные: Продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом. Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять составление предложений по схеме.
Развивающие: развивать воображение, инициативу
Публикация «КВН по обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
Планируемые результаты: распознавание слогов в слове, их последовательность, умение находить слова с заданным слогом, умение решать арифметические задачи.
Методы и приё мы: вопрос, показ, объяснение, игровой момент
Наглядные средства обучения : картинки: с рисунками для определения слогов в словах; для решения арифметических задач; картинки для д/ упражнения «Что общего»
Организация детей: в кругу, за столами, в кругу.
Индивидуальная работа: повторить названия дней недели с Абдуррахманом, деление слов на слоги с Саматом, Данилом Б., решение арифметических задач с Альмирой, Рудэлем.
Словарная работа: гриб, утюг, зонт, огурец.
Предварительная работа: отгадывание загадок, проигрывание в игру «Живая неделя», решение арифметических задач.
Структура:
1. Распределение команд.
2. Задание «Деление слов на слоги»
Д/ упражнение «Что общего»
3. Отгадывание загадок.
4. Игра «Живая неделя»
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Решение арифметических задач.
7. Задание «Закончи предложение словом начинающим на звук «з».
8. Составление предложений по схеме.
9. Задание для капитанов.
10. Подведение итогов и награждение команд.
Оборудование: схемы предложений, кубики с картинками, призы детям
- Ребята, сегодня мы с вами проведём КВН – делимся на две команды, выбираем капитанов. / Дети сидят за столами по двое 2 ряда. Каждый ряд одна команда/
1 задание.
Перед детьми на столах цифры 1, 2, 3.
Каждой команде показываю картинку – надо показать такую цифру, сколько в слове слогов.
1 команда CCC 2 команда
гриб зонт
оса юла
бабочка ракета
утюг огурец
В слове гриб надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове утюг надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове огурец назвать последний звук и сказать, какой он.
Дидактическое упражнение: “Что общего?”
Показываю огурец и рака (их едят); осу и юлу (начинается с гласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога); гриб и зонт (одна ножка, начинается с гласного звука).
2 задание.
«Отгадывание загадок»
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Круглый, полосатый с огорода взятый, Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (Глаза)
Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука “з” в каждом слове.
3 задание.
Игра «Живая неделя».
Две команды по семь человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определённого цвета. Дети бегают или выполняются движения под музыку, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде, например 1- понедельник, 2- вторник и т. д.
Игра проводится 2 раза.
4 задание.
Пальчиковая гимнастика.
В гости пальчику большому,
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик- малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
5 задание.
Решение задач:
1. На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер, и несколько листочков улетели. Осталось 3 листочка. Сколько листочков улетело
-Улетело 3 листочка.
2. У кролика было несколько морковок. Когда он съел 1 морковку, то у него осталось ещё 3 морковки. Сколько морковок было у кролика
- У кролика было 4 морковки
/Все дети работают за столами, кто то у доски
6 задание.
«Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
В зоопарке покрасили … (забор).
По полю бегал трусливый … (заяц).
На ворота повесили новый … (замок).
У Зины белоснежные … (зубы).
Зоя раскрыла красивый … (зонт).
Мама повесила новые … (занавески).
7 задание.
«Составление предложений по схеме»
У 1-й команды на картинке изображена девочка, которая разговаривает по телефону с пожарным.
У 2-й команды – бабушка разговаривает с врачом.
Опираясь на предыдущие рисунки, придумать предложения по схеме:
8 задание (для капитанов).
Открываю мешочек, в нем лежат кубики с картинками: самолет, машина, заяц, горох, барабан, коза, стрекоза, репа, завод, забор, роза, замок.
Надо выбрать только те слова, в названии которых есть слог «з» (Дети проверяют).
Жюри подводит итоги.
Дети получают призы.