Татьяна Раменская
НОД по обучению грамоте «Приключения с Шариком» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательная область: обучение грамоте
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализа-ция», «Познание».
Тип НОД:
Возраст детей: 6-7
Форма проведения НОД:
Форма организации: подгрупповая, 10 лет
Виды детской деятельности:
коммуникативная
продуктивная
игровая
познавательно-исследовательская, ит. д.
Цель:
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие задачи:
Методы и приемы:
Создание мотивации:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Рефлексия:
Словарная работа:
Место проведения:
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход непосредственно образовательной деятельности
: Здравствуйте ребята, нам сегодня в детский сад принес почтальон Печкин конверт. А от кого он, сейчас узнаем
В: читает письмо от Шарика. (Здравствуйте ребята, я вас приглашаю на охоту, но не просто охоту, а на фотоохоту. Почему как вы думаете я вас пригласил не стрелять в зверюшек, а фотографировать их)
Д: ответы детей.
В: правильно животных нельзя убивать потому что они нам служат для красоты в лесу и некоторые даже приносят пользу людям.
В: Ребята Шарик нам сообщает что фотоохоту можно устраивать только по понедельникам. Давайте вспомним какой сегодня день недели?
Д: Ответы детей…
В: Хорошо, а это означает что именно сегодня можно отправляться на фотоохоту. Но Шарик нам написал, что по пути к нему в лес, нас будут ждать много приключений и заданий. Вы готовы?
Д: ответы детей.
В: Ой ребята смотрите, что еще я нашла в конверте, это билеты на автобус, которые купил нам Шарик. (восп – ль раздает карточки с точками… вам сейчас нужно занять своё место по билетам (соотнесение цифры с количеством предметов или точками на карточках.
Д: выполняют задание.
В: ну вот мы все на своих местах, наше приключение начинается (включается грам. Запись.) «мы едим, едим в далекие края»
В: посмотрите ребята, что за буква нам принесла конверт
Д: ответы детей. В: давайте послушаем что же в том конверте…
Загадка: Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки
Беги без оглядки
В: скажите ребята, а сколько слогов в слове ГУСИ?
Д: ответы детей.
В: давайте прохлопаем вместе.
Д и В: хлопают и обозначаю что в слове Гуси два слога ГУ – СИ
В: сколько звуков в первом слоге?
Д: 2
В: какие это звуки? Выложите их фишками.
Д: Г и У
В и Д: Г –это согласный звук, выкладываем синей фишкой; У – гласный звук, выкладываем красной фишкой. (показ на доске, а дети за столами…
В: сколько звуков во втором слоге? Какие это звуки? Сделайте самостоятельно
Д: самостоятельная работа.
В: выкладывает на доске, дети проверяют. (разъясняем почему мы так сделали и как будет правильно.
В:Ну вот мы и приехали (выходим). Ой, смотрите, закапал дождь.
В: физ. мин.
Капля раз, капля два
(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва
(тоже самое)
А потом, потом, потом
(руки сгибаются в локтях)
Всё бегом, бегом, бегом
(бес с ускорением на месте)
Мы зонты свои раскроем
(остановиться, руки в разные стороны)
От дождя себя укроем.
(изображается над головой вид «зонтика»)
Ребята посмотрите кто же это нас встречает?
Д: ответы детей
В: Правильно, это старичок - лесовичок и он хочет нам что то сказать, давайте послушаем его (слайд…
В: ребята вы запомнили как смеялся старичок? Какие звуки вы слышали чаще всего?
(повтор смеха старичка)
Д: ответы детей… (Х)
В: с этими звуками мы сегодня по знакомимся поближе.
Как звук Х звучит в смехе ХА –ХА?
Д: ответы детей. твердо
В: Правильно, а в смехе ХИ – ХИ?
Вот сейчас я буду произносит смех, а вы если услышите твёрдый звук Х приседаете
Д: выполняют задание
В: а сейчас если услышите мягкий звук Х вы должны подпрыгнуть.
Д: выполняют задание.
В:молодцы, а теперь у нас привал. присядем на полянку и выполним артикуляционную гимнастику. (садимся на коврик) восп-ль раздаёт зеркала каждому.
(губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, теплая воздушная струя направленна на кончик языка)
В: показывает букву Х и спрашивает на что похожа эта буква?
Д: ответы детей. Ножницы, и т. д.
В: эту букву мы поместим с вами на пано по адресу первый этаж (нижний ряд, квартира №1 (первая клетка слева)
В: Ребята скажите какой это звук Х? Гласный или согласный?
Д: ответы детей.
В: правильно это согласные звуки и как мы уже выяснили они могут быть и твёрдыми и мягкими.
В:А вы не забыли что нас ждет Шарик на фотоохоту?
Д: ответы детей
В: тогда отправляемся дальше…. Ну вот мы и зашли в лес и нас встречает Шарик. Послушайте что он хочет вам сказать.
В: подумайте ребята как же можно сделать фото ружьё? У нас на столе лежат листы бумаги.
Д: ответы детей, размышляют
В: давайте скатаем из листов бумаги трубочки, вот и получиться фоторужьё
Д: делают фоторужьё
В: вот мы и готовы к фотоохоте. Скажите как нужно себя вести на охоте?
Д: ответы детей.
В: да на охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными. (крадёмся на носочках тихонько и смотрим по сторонам)
Посмотрите на полянке появился первый зверёк. Он очень хочет попасть в кадр… кто же это слушаем загадку. Ходит по лесу зверёк,
Хитрый маленький ….
Д: отгадывают и появляется слайд с картинкой (хорёк)
В: подумайте ребята как же можно сделать фото ружьё? У нас на столе лежат листы бумаги.
Д: ответы детей, размышляют
В: давайте скатаем из листов бумаги трубочки, вот и получиться фоторужьё
Д: делают фоторужьё
В: вот мы и готовы к фотоохоте. Скажите как нужно себя вести на охоте?
Д: ответы детей.
В: да на охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными. (крадёмся на носочках тихонько и смотрим по сторонам)
Посмотрите на полянке появился первый зверёк. Он очень хочет попасть в кадр… кто же это слушаем загадку. Ходит по лесу зверёк,
Хитрый маленький ….
Д: отгадывают и появляется слайд с картинкой (хорёк)
В: Молодцы. Давайте прохлопаем и скажем шарику сколько слогов в слове Хорёк.
Д: в этом слове два слога (хо – рёк)
В: Идем дальше…. ?
Д: да
В: Смотрите скорей вон еще одно животное. Слушайте загадку …
Кто на свете ходит В каменной рубахе
В каменной рубахе? Ходят….
Д: отгадывают и появляется слайд (череахи)
В: молодцы, а скажите ребята какой звук Х в слове черепахи? Твёрдый или мягкий?
(произносит ещё раз слово черепахи)
Д: ответы детей…
В: правильно мягкий. Продолжаем нашу фотоохоту?
Д: ответы детей
Посмотрите что же за насекомое спряталось на листочке
Жужжит она у уха
Летает всюду….
Д: отгадывают загадку и появляется слайд с изображением мухи.
В: она тоже хочет попасть в кадр, давайте её сфотографируем
Д: фотографируют
В: Скажите сколько слогов в слове муха?
Д: прохлопывают и отвечают два слога МУ – ХА
В: сколько звуков и какие? Вы слышите?
Д: ответы детей 4 звука М, У, Х, А
В: а вот и еще одно препятствие. Разгадай ребус. Вам нужно будет расшифро-вать какие буквы спрятались в этих ребусах:
В: На этом наша фотоохота заканчивается. И Шарик благодарит вас за краси-вые фотоснимки. И спрашивает понравилась ли вам с ним охотиться?
Д: ответы детей
В: шарик спрашивает на кого вы сегодня охотились?
Д: ответы детей (хорек, муха и черепаха)
В: какой звук мы слышим в этих словах? И с каким звуком мы сегодня позна-комились?
Д: ответы детей… Х
В: шарик спрашивает, а умеете ли вы печатать эту букву?
Д: ответы детей.
В: давайте вместе с шариком поучимся её печатать в своих тетрадях, но сначала давайте посмотрим из каких частей состоит она.
Д: ответы детей
В: хорошо, а теперь приготовили карандаши и прорисуем её в воздухе
Д и В: выполняют.
В: ну а теперь в своих тетрадях.
Д: работают в тетрадях
В: молодцы, шарик благодарит вас, что не только мы с ним охотились, но и вы показали свои знания по обучению грамоте и как правильно печатать букву Х.
И за это он вам дарит снимки которые получились у вас.