Ольга Ярова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колесо знаний»
Программное содержание
Цель закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты
Задачи
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, связную речь.
3. Учить детей дифференцировать понятие «звук», закрепить гласные буквы, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение делить слова на слоги.
Содержание деятельности
Воспитатель:
- Ребята, не забудьте поздороваться с нашими гостями.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- А теперь сделаем с вами большой круг. Предлагаю нам познакомиться. У меня есть солнышко. Будем по очереди его передавать, называть свое имя и дарить улыбку. Я начинаю: зовут меня Ольга Владимировна и я дарю вам свою улыбку.
Передаем солнышко и называем свое имя.
Воспитатель
- Представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Садимся на коврик.
Слышится воркование голубя.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите какие-то звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Кажется, это голубь воркует. А вот и он. Это голубь не простой. У него в лапке какая-то записка. А кто знает, как называется такой голубь? А вы знаете, когда не было телефонов, компьютеров, писем по почте, телеграфов, то письма отправляли при помощи гонцов на коне или почтовых голубей. Почтовые голуби доставляли записки быстрее, чем гонцы. Прочитаем.
Воспитатель читает записку:
Дорогие ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. Мы придумали для вас интересную и познавательную игру «Колесо знаний». Если вы пройдете игру до конца, то получите медали и звание «Умники и умницы». С уважением, жители Фиолетового леса
Воспитатель:
- А вот и игра. Сейчас посмотрим. Ребята, а вы случайно не знаете на какую игру она похожа?
Ответы детей.
Правильно на «Поле чудес». И как же тут играть?
Ответы детей.
Ой, тут листочек какой-то? Как вы думаете, что это? Инструкция. А что такое инструкция?
Ответы детей.
Воспитатель: Инструкция – это правила, по которым проводится игра.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру.
Прочитаем инструкцию.
Воспитатель: В инструкции написано, что сначала перед игрой нужно провести разминку.
Разминка
Передаем по кругу букву «А» и называем слова, которые начинаются на звук (а)
Воспитатель:
А теперь начинаем игру.
Крутим колесо.
1 задание «Поиск пропавших букв»
(на игровизоре)
Однажды вечером в Фиолетовом лесу поднялся такой сильный ветер, что буквы все разлетелись в разные стороны.
Малыш Гео уже нашел почти все пропавшие буквы. Ему осталось найти еще 2 буквы. Они оказались в теремке. Поможем Малышу и найдем все буквы И и О.
На доске напечатаны все гласные буквы (прописные и строчные)
У каждого из вас на столе лежит вот такой теремок с окошечками.
Нужно найти и обвести в кружок все буквы И. Считаем и записываем внизу страницы. Поменялись фломастерами и находим букву О. Считаем и записываем внизу страницы. Каких букв больше? На сколько?
Крутим колесо.
2 задание «Секретная информация»
Воспитатель: Малышу Гео срочно нужно отправить секретную информацию для известного фокусника кота Коттерфильда. Но чтобы Лопушок не перехватил эту информацию, ее нужно зашифровать. Я вас научу. Шифровать мы будем с помощью качелей.
Воспитатель произносит слова, а дети отхлопывают количество слогов. Дети на геовизоре графически с помощью качелей записывают слова по слогам (лес, зима, погода, мороз)
Проверка на коврографе.
Физкультминутка
Гласных звуков только шесть,
Их легко пропеть, прочесть:
[А] – на Астре расцветает,
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит,
[У] – на Улицу глядит,
[Э] – на Эхо отозвался,
[Ы] - во внутрь слов забрался,
СЫром тЫкву закусил
И добавки попросил!
Крутим колесо
3 задание
«Звуки вышли погулять»
В Фиолетовом лесу все звуки очень любят гулять. И любимое их место для прогулки – это оранжевые дорожки. Но гуляют звуки всегда друг за другом, никогда не торопятся и не обгоняют. И малыш Гео просит нас с вами отпустить погулять по дорожке слово «банан»
Звуковой анализ слова «банан»
(на полосках из ковролина)
Слово «банан»
- Назовите 1 звук в слове «банан».
- (б)
- Какой он? Гласный или согласный? Каким цветом обозначен?
• Сколько всего звуков?
• Сколько согласных?
• Сколько гласных?
Крутим колесо
4 задание «Украшение ковриков»
Лопушок спешил в гости к своим друзьям в Фиолетовый лес и нес им в подарок коврики, украшенные буквами. Но он так торопился, что растерял все буквы. Я предлагаю помочь Лопушку и украсить коврики.
Украсить коврики цветными буквами.
А буквы мы с вами будем делать из листочков с помощью схем. (у, и, ы, э, о, а)
Воспитатель: Спросить, какие буквы сделали дети.
Воспитатель:
Вот, ребята закончились все задания.
Проходим на коврик.
Воспитатель:
Ребята, нам нужно написать ответное письмо. Помогайте мне.
Уважаемые жители Фиолетового леса. Большое спасибо вам за интересную игру. Мы выполнили все задания.
Письмо прикрепить к голубю.
Воспитатель:
Не забудьте сегодня рассказать дома мамам и папам об этой увлекательной игре.
Каждому медаль «Умники и умницы»