Елена Панченко
Интегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Удивительные приключения волка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные приключения волка»
Образовательная область "Познание"
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательная область «Познание»
Публикация «Интегрированная НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе „Удивительные приключения волка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Закреплять знания о цифрах 1,2,3,4; различать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; упражнять в счете до четырех; закрепить понятия» далеко», «близко», определять направления расположения предметов.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область»Социализация»
Вызвать желание помочь сказочным героям.
Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила в ходе НОД.
Образовательная область»Здоровье».
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Планируемые результаты: имеют представления о цифрах, различают геометрические фигуры, принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, отвечают на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование :игрушки-волк, козленок, две картинки с изображением полок в магазине, наборы цифр,
Содержание организованной деятельности детей.
-Ребята, посмотрите к нам прибежал козленок. Какой он испуганный, не может проговорить ни звука.
-Из какой сказки козленок? Когда мама- коза уходила в лес, просила козлят открывать дверь только тому, кто постучит 4 раза.
Давайте поможем козлятам, подскажем когда можно открывать двери, а когда нет. Я буду показывать карточку с изображением цифр, а вызванный ребенок будет стучать столько раз, сколько обозначает цифра. А дети, сидящие на стульчиках показывают кивком головы «да» или «нет». Приготовьтесь, внимание.
-Откроют ли дверь козлята? Как вы думаете съест ли волк козлят?
Козленок благодарит детей за помощь :»Спасибо дети за то что
научили нас считать.»
- А вот и сам волк. Здравствуй волк, куда спешишь?
Волк : Я иду в магазин, пока он не закрылся. Хочу помириться с козой и козлятами, купить для них новогодний подарок.
-Дети, давайте вместе с волком отправимся в путь, а дорогу нам укажут цифры.
(Дети вместе с воспитателем находят дорогу по последовательности цифр 1-4)
- А вот и магазин.
(Воспитатель показывает картинку с изображением полок в магазине)
-Посмотрите на полки и ответьте на вопросы. Если ответ будет правильным, то волк будет хлопать в ладоши, а если неверный, то волк покачает головой.
-Сколько полок в магазине?
-Что находится на нижней полке? На верхней? Средней?
-Сколько желтых чашек? Сколько пирамидок? Сколько маленьких мячиков? Сколько больших мячей?
-Что стоит слева от синей кружки?
А чтобы купить нужно отгадать загадки, но серый волк не может.
Волк : Дети, помогите мне, пожалуйста. Очень я хочу помириться с козой и козлятами.
Звучит голос из диктофона)
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут
А он не откликается.
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
Под крышей четыре ножки,
А на крышке суп да ложки.
Волк : Спасибо, дети за помощь. Теперь посмотрите на две картинки и угадайте,что я выбрал и купил.
-Каждый день в магазине выставляются одинаковые товары. Сравните две картинки и увидите что же изменилось?
-Дети, пока волк ходил с нами в магазин, мыши прогрызли его одеяло.
-Сосчитайте, сколько дыр в одеяле?
-На какие геометрические фигуры они похожи?
Волк : Ох, замерзну я зимой!
-Ребята, давайте возьмем фигуры и починим волку одеяло.
Волк : Спасибо, дети, Теперь я не замерзну зимой.
Физкультминутка»Снежинки».
Дети кружатся, делают плавные движения руками.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки -балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили-
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
-Волк торопится. Ему нужно возвращаться в лес домой и отнести подарок козлятам. Стоит он на развилке и не знает по какой дороге
ему идти.
-А идти ему надо, конечно, по той которая короче, чтобы быстрее дойти. Ребята,стрелочкой покажите волку короткую дорогу.
-Вот и закончились удивительные приключения волка. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, выполняли задания.
- Какое задание вам показалось самым интересным?
А какое самым трудным?