Получи документы

НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень»

Оксана Полякова
НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема «Золотая осень».

Цель. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях живой и неживой природы.

Темочки:

Образовательные задачи : способствовать закреплению у детей умения устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, проводить классификацию явлений живой и неживой природы, формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано, делать выводы, умозаключения, учить вести диалог с персонажами: Стрекотушей и Дедом Секретом, отгадывать задуманный предмет с помощью игры «Да – нетка». В продуктивной деятельности закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое по шаблону.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее, закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, формировать устойчивый интерес к изодеятельности, способствовать укреплению здоровья.

Развивающие задачи: содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного.

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Экскурсия по территории детского сада, по экологической тропе.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки».

Словарная работа: пополнять словарь прилагательных (к слову осень, небо подбор прилагательных, интерьер - предметы, которые украшают жилище

Обогащение: названия птиц, перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки; зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири.

Активизация: золотая, ранняя, теплая, печальная. разноцветные листья, серебряные нити паутины, моросящий дождь.

Материал и оборудование: презентация «Приметы осени», иллюстрации с изображением деревьев и их листьев, перелетных и зимующих птиц, 2 обруча, мяч, листочки с заданиями, иллюстрации с явлениями живой и неживой природы, картина.

Для продуктивной деятельности: шаблоны деревьев, кустов, ножницы, краски, кисти, цветная бумага, фломастеры, салфетки, стаканы с водой.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, игровая ситуация, использование ТСО.

Интеграция: социализация, труд, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Организация и проведение НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

«Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

-Кто знает отгадку? (Осень).

2. Беседа об осени. Презентация.

Воспитатель. – Сейчас мы посмотрим и расскажем, что изменилось в природе с приходом осени.

Воспитатель. – Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, пасмурное, облачное, серое, темное.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

- Почему? (Похолодало, жуки, червяки, которыми они питались спрятались под кору, в землю.)

- Как называют этих птиц? (Перелетные.)

- Что делают зимующие птицы? (Прилетают поближе к жилью человека, он о них должен заботиться.)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)

- Осенью на полях, в садах, в огородах идет уборка урожая. Люди собирают овощи и фрукты. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

После ответов детей воспитатель подводит итог об изменениях в природе.

«Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: дни становятся короче, солнце греет слабее, становится с каждым днем холоднее, часто идут дожди. Листья желтеют и облетают, вянут цветы и трава, перелетные птицы улетают на юг. Зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека».

3. Игровая ситуация.

Входит девочка – Стрекотуша.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я девочка – Стрекотуша. Приглашаю вас в гости к Деду Секрету. У него для вас сюрприз. Вы согласны идти? Только путь нелегкий, вас ждут препятствия. Согласны идти?

Дети. – Да, согласны.

Воспитатель. – Тогда пошли.

Дети встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

«Тропинка, тропинка

Ты нас проведи.

Пойдем за тобою.

А ты впереди»

Подходят к пенечку, воспитатель берет листочек с заданием.

4. Игра «Осенние слова» (с мячом)

- Ребята, чтоб нам пройти дальше, нужно выполнить задание. Слушайте, какое. Нужно передать мяч и назвать осеннее слово. (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, багряная, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, невеселая.) Дети передают мяч, при этом называют осеннее слово.

- Стрекотуша, - Можно нам идти дальше?

Дети встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

«Тропинка, тропинка

Ты нас проведи.

Пойдем за тобою.

А ты впереди»

Подходят к дереву, берут опавший лист с заданием.

Воспитатель. – Ребята, слушайте следующее задание.

5. Игра «Рассели птиц». Читает на листочке задание.

Воспитатель. - Возьмите картинки с изображением птиц и расселите их в свои домики: в синий - зимующих, в красный – перелетных.

Дети берут картинки и раскладывают по обручам.

Встают вокруг красного обруча.

Воспитатель. – Здесь какие птицы? (перелетные).

- Назовите их (ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки).

Встают вокруг синего обруча.

Воспитатель. – Какие здесь птицы? (зимующие)

- Назовите их (воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Стрекотуша, можно нам идти дальше?

Дети встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

«Тропинка, тропинка

Ты нас проведи.

Пойдем за тобою.

А ты впереди»

6. Игра «Береги природу».

Подходят к кусту, берут листочек с заданием.

Воспитатель читает задание. «Ребята, у нас может случиться непредвиденная беда, могут исчезнуть растения, птицы, звери, солнце, вода. Нужно подумать и сказать, что произойдет на земле с остальными живыми объектами».

Воспитатель: - Для того, чтобы ответить на эти вопросы, надо разделиться на 2 команды: девочек и мальчиков. У каждой группы своя модель мира. Мальчики отвечают на вопрос: что произойдет на Земле, если исчезнут деревья, а девочки – думают над вопросом, что произойдет на Земле, если исчезнут птицы. Посоветуйтесь, а отвечать будет один из группы. При ответах у мальчиков, девочки - эксперты – они оценивают ответ, при ответах у девочек – мальчики оценивают ответ – эксперты.

( Работа по модели: убираю по одному предмету природы.

- Что произойдет с остальными живыми объектами, если исчезнут растения?

- Что произойдет с остальными живыми объектами, если исчезнут звери?

- Что произойдет с остальными, если исчезнут насекомые?

- Что произойдет с остальной природой, людьми, если исчезнет солнце)

- Стрекотуша, как ты думаешь, правильно дети ответили? (да).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, куда мы попали? Что это за дом?

Стрекотуша. – Это дом Деда Секрета.

В колокольчик позвоню и Деда Секрета позову (звонит в колокольчик)

Выходит Дед Секрет: - Кто там в колокольчик звонит.

Стрекотуша – Это я и мои друзья. Дед Секрет, ты нам обещал сюрприз.

Дед Секрет:- А вот что это за сюрприз, вы должны отгадать.

Воспитатель: - В какую игру мы можем поиграть, чтобы отгадать задуманный предмет. (В игру Да-нетку)

Дети: - Это природный мир? (Нет)

Дети: - Это рукотворный мир? (Да)

Дети: - Это относится к одежде? (Нет)

Дети: - Это игрушки? (Нет)

Дети: - Это мебель? (Нет)

Воспитатель: - Подсказка, это предмет интерьера.

Дети: - Его прикрепляют на стену? (Нет)

Дети: - На нем рисуют художники? (Да)

Дети: - Это картина? (Да).

Дед Секрет показывает картину.

Дети: - А как называется твоя картина?

Дед Секрет: - Ребята, дело в том, что я не успел ее дорисовать, а называется она «Золотая осень. Я надеюсь, вы ее закончите.

Дед Секрет: - А чтоб ее получить, поиграйте со мной в игру «Отставай – забегай».

Дед Секрет: - Ребята, а теперь – отставай – что предшествовало осени? (лето)

А теперь – забегай – что последует после осени? (зима).

(Игра «Что было бы, если б не было осени»

(Не летали бы серебряные нити паутины, насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли, не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму, не убирали бы богатый урожай в огородах, не заметили бы, как звери готовятся к зиме, не лил бы осенний дождь.)

Воспитатель. – Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится.

Рассматривание картины Деда Секрета.

Воспитатель:- Как вы думаете, что здесь не хватает? (осеннего леса : деревьев, кустов, травы). И для того, чтобы нашу картину оживить отправляемся в нашу «мастерскую».

Дети по подгруппам рассаживаются за столами, где есть необходимые материалы для работы.

1группа изготовляет деревья (по шаблонам).

2группа изготавливает кусты (по шаблонам).

3группа :отпечатки деревьев.

На столах сигнальные карточки (красный цвет – если ребенок затрудняется, зеленый – если все сделал).

Напоминаю по окончанию работы об уборке рабочего места (обрезки в тарелки, материалы на свои места)

Рассматривание коллективной работы

Итог НОД.

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Использование ИКТ в НОД в образовательной области «Познание». НОД «Хозяин леса» Цели: освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

НОД с детьми по освоению образовательной области «Познание» «Игры с Карлсоном» НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе Тема: "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полякова (УИ 893431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД