Ольга Семенова
Интегрированная НОД «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Выполнила
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Золотой петушок»
П. Пангоды Надымского района»
Семенова Ольга Владимировна
п. Пангоды, 2013г.
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированная НОД „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
• Учить различать взрослых животных и их детенышей.
• Учить четко произносить знакомые слова.
• Учить строить заборчик по образцу.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы: Кукла Маша, дом, игрушки-фигурки животных и детенышей, деревья, аудио запись «Голоса домашних животных», «плач».
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Включаем запись плача.
-Ребята, слышите. Кажется, кто-то плачет, давайте поищем, кто плачет.
Находим куклу. Успокаиваем.
-Ребята здравствуйте. Меня зовут Маша.
Воспитатель:
-Скажи, пожалуйста, почему ты плачешь?
Кукла:
- Я гостила у дедушки и бабушки в деревне. У них живет много домашних животных. У животных есть детеныши, но они убежали в лес. Дедушка попросил помочь ему найти детенышей и отвести их к своим мамам.
Воспитатель:
Ребята сможем помочь Маше? (Да).
Воспитатель:
-Чтобы помочь Маше мы поедем в деревню на поезде. Для этого строимся паровозиком.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Чух-чу, чух-чу!
Всех в деревню укачу!
Актуализация знаний
Игра «Здравствуйте»
Подводим детей к столу на котором стоит дом и взрослые животные.
Воспитатель:
- В деревне много животных : кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза.
Воспитатель показывает игрушки животных.
- Ребята давайте поздороваемся с животными на их языке.
Кошка (мяу,
Собака (гав-гав,
Свинья (хрю-хрю,
Корова (му-му,
Лошадь (и-го-го,
Коза (ме-ме).
Затруднение в ситуации
Воспитатель:
-Ребята посмотрите животные у нас грустные. Непослушные детки убежали в лес.
- Скажите разве можно убегать от мамы?
- Готовы идти в лес искать малышей?
Физкультминутка:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
«Открытие» нового знания
Подводим к другому столу на котором находится лес.
Запись «голоса домашних животных»
- Вот мы и в лесу. Давайте искать малышей.
Фигурки детенышей спрятаны за деревьями. Нужно детеныша и показать где его мама. Каждая мама приласкала своего малыша.
- Кошка большая – котенок маленький,
- Собака большая – щенок маленький,
- Свинья большая - поросенок маленький,
- Корова большая - теленок маленький,
- Лошадь большая - жеребенок маленький,
- Коза большая – козленок маленький.
Включение нового знания в систему знаний
Маша:
- Ребята, спасибо что вы мне помогли, за это я вас научу играть в интересную игру.
Игра «Теленок»
Му - му, (два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (показывают рожки из пальчиков)
Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (показывают «хвостик» : отводят руку за спину)
Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый. (показывают «ушки» из ладошек)
Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (показывают рожки из пальчиков)
Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю, (топают)
Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («бодаются»)
Конструирование «Заборчик»
-Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте построим заборчик чтобы малыши больше не убегали.
Воспитатель:
-Вот и готов наш заборчик. Маша остается в деревне, а нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания Маша, до свидания животные.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Чух-чу, чух-чу!
Всех обратно в группу укачу!
Осмысление
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем сегодня вы помогли Маше?
Литература:
1. Хрестоматия для дошкольников. 2-4 года. М. АСТ 1999
2. Физкультминутка! 100 стишат для малыша. Е. А. Субботина. Феникс2014.
Самоанализ НОД «Домашние животные и их детеныши».
Вашему вниманию было предоставлено НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе «Кроха». Списочный состав 17 детей, на занятии присутствовало ___ детей, 5 детей отпуск, 6 адаптация.
Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество (конструирование)».
НОД соответствовало программным требованиям и возрасту детей. В ходе НОД реализовывались следующие задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
• Учить различать взрослых животных и их детенышей.
• Учить четко произносить знакомые слова.
• Учить строить заборчик по образцу.
«Коммуникация» - реализовывалась на протяжении всего НОД, дети отвечали на вопросы, называли животных.
«Познание» - в игре «в лесу».
«Художественное творчество (конструирование)» - в конструировании заборчика.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.
«Коммуникация» - реализовывалась на протяжении всего НОД.
«Физическое развитие» - реализовывалась в физминутке «В лесу», п/и «Теленок».
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Реализовывалась на протяжении всего НОД.
Место проведения НОД – групповое помещение, демонстрационный материал был приготовлен заранее.
В НОД применялись разнообразные методы: словесный – чтение потешек с движениями, практический – выполнение заданий.
Длительность НОД соответствовало возрасту детей 10 мин.
НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» прошло на ___ уровне.