Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Ольга Семенова
Интегрированная НОД «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Выполнила

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад «Золотой петушок»

П. Пангоды Надымского района»

Семенова Ольга Владимировна

п. Пангоды, 2013г.

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированная НОД „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

• Учить различать взрослых животных и их детенышей.

• Учить четко произносить знакомые слова.

• Учить строить заборчик по образцу.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы: Кукла Маша, дом, игрушки-фигурки животных и детенышей, деревья, аудио запись «Голоса домашних животных», «плач».

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Включаем запись плача.

-Ребята, слышите. Кажется, кто-то плачет, давайте поищем, кто плачет.

Находим куклу. Успокаиваем.

-Ребята здравствуйте. Меня зовут Маша.

Воспитатель:

-Скажи, пожалуйста, почему ты плачешь?

Кукла:

- Я гостила у дедушки и бабушки в деревне. У них живет много домашних животных. У животных есть детеныши, но они убежали в лес. Дедушка попросил помочь ему найти детенышей и отвести их к своим мамам.

Воспитатель:

Ребята сможем помочь Маше? (Да).

Воспитатель:

-Чтобы помочь Маше мы поедем в деревню на поезде. Для этого строимся паровозиком.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу

Чух-чу, чух-чу!

Всех в деревню укачу!

Актуализация знаний

Игра «Здравствуйте»

Подводим детей к столу на котором стоит дом и взрослые животные.

Воспитатель:

- В деревне много животных : кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза.

Воспитатель показывает игрушки животных.

- Ребята давайте поздороваемся с животными на их языке.

Кошка (мяу,

Собака (гав-гав,

Свинья (хрю-хрю,

Корова (му-му,

Лошадь (и-го-го,

Коза (ме-ме).

Затруднение в ситуации

Воспитатель:

-Ребята посмотрите животные у нас грустные. Непослушные детки убежали в лес.

- Скажите разве можно убегать от мамы?

- Готовы идти в лес искать малышей?

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

«Открытие» нового знания

Подводим к другому столу на котором находится лес.

Запись «голоса домашних животных»

- Вот мы и в лесу. Давайте искать малышей.

Фигурки детенышей спрятаны за деревьями. Нужно детеныша и показать где его мама. Каждая мама приласкала своего малыша.

- Кошка большая – котенок маленький,

- Собака большая – щенок маленький,

- Свинья большая - поросенок маленький,

- Корова большая - теленок маленький,

- Лошадь большая - жеребенок маленький,

- Коза большая – козленок маленький.

Включение нового знания в систему знаний

Маша:

- Ребята, спасибо что вы мне помогли, за это я вас научу играть в интересную игру.

Игра «Теленок»

Му - му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (показывают рожки из пальчиков)

Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (показывают «хвостик» : отводят руку за спину)

Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый. (показывают «ушки» из ладошек)

Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (показывают рожки из пальчиков)

Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю, (топают)

Му-му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («бодаются»)

Конструирование «Заборчик»

-Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте построим заборчик чтобы малыши больше не убегали.

Воспитатель:

-Вот и готов наш заборчик. Маша остается в деревне, а нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания Маша, до свидания животные.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу

Чух-чу, чух-чу!

Всех обратно в группу укачу!

Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Чем сегодня вы помогли Маше?

Литература:

1. Хрестоматия для дошкольников. 2-4 года. М. АСТ 1999

2. Физкультминутка! 100 стишат для малыша. Е. А. Субботина. Феникс2014.

Самоанализ НОД «Домашние животные и их детеныши».

Вашему вниманию было предоставлено НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе «Кроха». Списочный состав 17 детей, на занятии присутствовало ___ детей, 5 детей отпуск, 6 адаптация.

Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество (конструирование)».

НОД соответствовало программным требованиям и возрасту детей. В ходе НОД реализовывались следующие задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

• Учить различать взрослых животных и их детенышей.

• Учить четко произносить знакомые слова.

• Учить строить заборчик по образцу.

«Коммуникация» - реализовывалась на протяжении всего НОД, дети отвечали на вопросы, называли животных.

«Познание» - в игре «в лесу».

«Художественное творчество (конструирование)» - в конструировании заборчика.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

«Коммуникация» - реализовывалась на протяжении всего НОД.

«Физическое развитие» - реализовывалась в физминутке «В лесу», п/и «Теленок».

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Реализовывалась на протяжении всего НОД.

Место проведения НОД – групповое помещение, демонстрационный материал был приготовлен заранее.

В НОД применялись разнообразные методы: словесный – чтение потешек с движениями, практический – выполнение заданий.

Длительность НОД соответствовало возрасту детей 10 мин.

НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» прошло на ___ уровне.

Публикации по теме:

«Петушок в гостях у ребят». Конспект НОД по социально-личностному направлению в младшей группе МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» г. Чебоксары Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей по социально.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД