Якимова Светлана Владимировна
«Петушок в гостях у ребят». Конспект НОД по социально-личностному направлению в младшей группе
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» г. Чебоксары
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей
по социально- личностному направлению
в 1 младшей группе №2
(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Подготовила и провела
Воспитатель: Якимова С. В
г. Чебоксары 2014
Тема «Петушок в гостях у ребят»
Публикация «„Петушок в гостях у ребят“, Конспект НОД по социально-личностному направлению в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программные задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, зеленый. Продолжать учить путем конструирования видоизменять знакомый предмет. Развивать понимание речи. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Вызывать желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал и оборудование: игрушка-Петушок, рисунки грустного и веселого солнца, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», разноцветные шары (красный, зеленый, желтый, доска-мольберт.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент с петушком, рассматривание петушка;
2. Игровое упражнение «Накормим петушка»;
3. Игра «Поможем солнышку найти лучики»;
4. Игра «Разноцветные шарики»;
5. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»;
6. Проговаривание потешки «Петушок»;
7. Обобщение.
Ход занятия:
Раздается крик петушка. (Фонограмма).
Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок). Кто это? (петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).
«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок,
Лапочками топает, крылышками хлопает,
Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,
И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».
Воспитатель: Накормим петушка зернышками?
Дети: Да!
(Дети «кормят» петушка). Петушок благодарит детей.
Воспитатель: Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.
«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей,
Петушка обогрей!». (На доске появляется солнышко без лучиков с грустными глазами).
Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на доске, после этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны - солнышко веселое).
Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).
Воспитатель обращается к петушку : Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).
Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. (Петушок кукарекает). Что же еще случилось с петушком? У его друзей-животных, которые живут вместе с ним, потерялись детеныши. Надо им помочь найти своих мам. Поможем?
Дидактическая игра «Домашние животные и их животные» (работа с картинками) .
Воспитатель: Петушок очень хочет научиться играть с шариками. Желтые шарики живут в желтом домике, красные - в красном, зеленые - в зеленом (показывает желтые шарики в желтом ящике, красные шарики в красном ящике, зеленые в зеленом ящике, затем раскидывает их на ковре). Раз, два, три, четыре, пять, помогите, ребята, шарики собрать. (Дети собирают).
Петушок : Ой, молодцы, как хорошо играли. Мне пора уходить, очень вы мне помогли. На прощанье споем песенку про меня.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку- ка- ре- ку! (петушок уходит).