Светлана Федорова
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На помощь зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному и в беге врассыпную; в энергичном отталкивании мяча двумя руками. Учить лазанию под дугу (высота 50 см, не касаясь руками пола. Закреплять умение в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Оздоровительные: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.
1-я часть. (3-4 мин.) Построение в колонну, проверка осанки, равнение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе „На помощь зайцу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Весь до ниточки промок.
Вы хотите ему помочь? Почему он не мог слезть со скамейки? Как можно помочь? (ответы детей)
Пойдемте искать зайца, ему нужна наша помощь.
Ходьба в колонне по одному, бег в чередовании с ходьбой, с выполнением дополнительных заданий.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
(Находят зайку, он заболел.) Почему он заболел? (ответы детей).
Сейчас мы покажем ему упражнения, чтобы он мог их выполнять и быть сильным и здоровым
II часть (12-15 мин) «Научим зайку быть здоровым» (чтобы не заболеть на улице, надо двигаться.)
№ Содержание Дозировка
1 «Посмотри в обруч»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу. 5-6 раз. 1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и. п.
2 «Наклонись»
И. п. : сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 4-6 раз. 1– наклониться вправо (влево, 2– и. п.
3 «К обручу»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам. 6-7 раз. 1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и. п.
4 «Покажи обруч»
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы. 5-6 раз. 1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и. п.
5 «Не задень»
И. п. : сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами. 5-6 раз. 1- ноги врозь, положить на пол, 2- и. п.
6 «Посмотри назад»
И. п. : стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе. 4-6 раз. 1- повернуться вправо (влево, 2- и. п.
ОВД: 1. «Попрыгали как зайчики». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого). Воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки».
2. «Зайчик подкрадывается».
Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Бездомный заяц убегает, а «охотник» догоняет. Заяц может встать в домик, тогда заяц, стоявший там, должен убегать. Когда охотник поймал зайца, он сам становится им, а заяц - охотником.
Сейчас я выберу охотника и зайца без домика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Охотником будет, а бездомным зайцем – ….
Воспитатель: Все зайцы, кроме бездомного, вставайте в обручи. Охотник уходит в один конец зала, а бездомный заяц свободно гуляет.
3-я часть (3-4 мин).
Упражнение на расслабление всего организма.
После дождя появилось солнышко, зайчата обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя. (Ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, тело расслабленно. Приподняться на носках, оторвав пятки от пола, затем быстро опустить тело на пятки, ударяя ими о землю и встряхивая тело.)
Инструктор: Как вы думаете, зайцу понравилось наше
Используемая литература:
1. «Технология физического развития» для детей 3-4 лет Т. Е. Токаева, 2017.
2. «Жизненные навыки для дошкольников. Программа - технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО» Кривцова С. В., Москва. 2016