Галина Рычкова
Интегрированная НОД «Русский богатырь — защитник Родины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Русский богатырь - защитник Родины"
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение детей к истории России. Дать им более полные и точные представления о былинных героях. Формировать эмоционально-положительное отношение к богатырям, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. Активизировать словарный запас. Развивать мышление, логику, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированная НОД „Русский богатырь — защитник Родины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Чтение былин, сказок, пословиц, поговорок.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением богатырей, кубики (4 набора) былинные герои, сундук, «Змей Горыныч» (игрушка).
В кулаке спрятаны часы. Что в руке? (часы). Часы отсчитывают время, от нас уходит минута за минутой. Плохая была эта минута или хорошая – её уже не вернуть. Можно двигаться только вперёд! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – это то, что было и прошло, ушло, не вернёшь. Всё, что уходит в прошлое становится историей. Мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое, то, что стало историей нашей России.
- Мы с вами сегодня совершим путешествие в историю нашей родины.
- А что для этого нужно взять с собой, чтобы знать в каком направлении двигаться? (карта не простая, сказочная, с заданиями).
1 задание:
В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называются былинами.
-А вы, каких былинных героев-богатырей знаете?
2 задание:
Подошли к реке, чтобы опустить мост через реку, надо выложить картинки богатырей и рассказать о них.
3 задание:
Сундук, на нём «Змей Горыныч».
-Хотите узнать, что в сундуке?
- Я знаю, что «Змей Горыныч» боится пословиц о родине, о силе, о героях, о смелости:
1. Герой за Родину горой.
2. Жить – Родине служить.
3. Где смелость - там победа.
4. Русский боец – всем молодец.
5. Смелого – враг не возьмёт.
6. Смелый боец в бою молодец.
7. Чем крепче дружба, тем легче служба.
«Змей Горыныч» слез с сундука, открываем, а там иллюстрации богатырей, но не разукрашенные.
Долго сидел на сундуке «Змей Горыныч», прятал от людских глаз картины, и они выцвели.
4 задание:
Нужно раскрасить картинки и подарить их своим друзьям.
Рассказать про героев-богатырей.
- Рассмотрите внимательно богатырей.
- Скажите, во что они одеты? Какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову шлем).
- Какое оружие вы видите? (меч, лук, булава, копьё).
- На чём передвигались богатыри? (на конях).
- А чтобы нам настроиться на добро, на хорошее настроение, чтобы задания сделать с любовью, с душой, вместе, с движениями, прочитаем стихотворение «Нужен мир» (физминутка):
Нужен мир тебе и мне.
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна.
- Приступаем к заданиям.
- Молодцы. Анализ проделанных работ.
Вот и закончилось наше историческое путешествие, а на прощанье послушайте стихотворение «Богатыри»:
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы – богатыри.
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.