Алехина Татьяна Викторовна
НОД в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему : «Огород на подоконнике»
Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, обогатить знания детей о выращивании растений;
подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
обогатить личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, уточнять и закреплять знания об овощных культурах и их семенах.
Развивающие:
развивать интерес к развитию и росту растений, способность наблюдать; обогащать словарный запас детей, умение строить предположения, делать выводы и работать сообща; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян).
Воспитательные:
воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе и
дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Словарная работа:
обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, рассада, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности, описание, педагогическая оценка.
Сюрпризный момент «Угадай, что в мешочке», «Полезный сок»
Практические: метод исследования – эксперимент.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Наглядный материал: алгоритм посадки семян, таблицы («Из чего состоит семя», «Что необходимо для роста семян», знак плодородной почвы.
Мультимедийные средства – видеоролик «Семя и его ценность»
Оборудование и материал: предметные картинки, дидактические игры, ИКТ; контейнеры, земля, семена укропа, петрушки, фасоли, редиски, салата листового, гороха; лук, чеснок; овес и пшеница; лейки с водой, палочки, грабли, лопатки, фартуки, грунт, трафарет ладошки.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Что, где растёт?», «Путаница», «Вершки-корешки», «Угадай растение»; беседа «Знаешь ли ты овощи?»; загадки об овощах; беседа «Из чего можно вырастить растение?»; рассматривание иллюстраций из серии «Огород», «Сад»;
Ход образовательной деятельности
1. Организационно-мотивационный этап
Эмоциональный настой на совместную деятельность. Коммуникативная игра –цепочка «Давайте, люди дружить друг с другом».
Ребята встают полукругом.
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Все хором: Здравствуйте!
Основной этап.
- Ребята, встаньте в круг. Я для вас, приготовила, что то очень интересное. Угадайте, что находится у меня в мешочке? Обратите внимание на символ, который изображен на мешочке! Как вы думаете, что он означает? (ответы детей).
- Молодцы, правильно – земля, а что же обозначает этот символ?
Ответы детей: Символ плодородия.
- Правильно. Почему именно такой сюрприз я приготовила, давайте присядем и поговорим.
2. Беседа по пословицам и поговоркам:
- Я уверена, что в нашей группе умные, любознательные ребята, и наверняка знают пословицы про землю?
Ответы детей:
Кто мать — сыру землю любит, тот голоден не будет.
Дорогой товар из земли растет.
Земля — кормилица, да и та сама есть просит.
Из землицы все родится.
Хлеб без земли не вырастет.
Если пахать плугом, земля станет лугом.
Земля — кормилица.
- Как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)
- Я тоже знаю пословицу «До поры до времени не сеют семени». Что она означает? (ответы детей)
- Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
- Ребята, а что люди делают весной?
Ответы детей: люди занимаются посевом овощей, высаживают деревья и кустарники, подготавливают теплицы, удобряют почву, сеют семена для рассады.
-Март - отличный месяц для посева рассады овощей и цветов, а также работ в саду и теплице. Вырастить хорошую рассаду и в будущем получить богатый урожай. Но, у нас ещё лежит снег, так как мы живем на севере. Посеять семена в контейнеры и наблюдать за ростом растений мы сможем на подоконнике.
3. Физ. минутка «Как-то раз на нашей грядке»
Вот мы семена сажали.
Семя в землю зарывали.
(Выпрямиться, нагнуться и присесть.)
Вырос тоненький росток,
(Встать, потянуться (проверить осанку).)
Он и строен, и высок,
(Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились.
(Пальцы в стороны и пошевелить ими)
Налетел ветер ветерок
Раскачал он наш росток.
(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.
Эксперимент.
- Присаживайтесь на свои места, а я вам покажу эксперимент ««Живой» овёс». Для этого мне нужен овес, я его отпускаю в воду на чуть чуть. Потом выкладываю на тарелочку. Что происходит с семенем и почему? (Ответы детей)
- Да, верно, зёрна начинают двигаться, искать плодородную почву, чтобы углубиться и прорасти.
-Ребята к нам в гости пришла мама Рамазана - Ирина Олеговна. Она расскажет, какими же, волшебными свойствами обладает зерно (семя).
Видео ролик «Семя и его ценность».
Комментарий и обсуждение увиденного.
Посадка овса и пшеницы. Ирина Олеговна предлагает посадить зерно в трафарет ладошки. По желанию выходят два ребёнка.
- Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы схематично изображены в таблице «Что необходимо для роста семян» на коврографе.
Ответы детей: Вода, тепло, почва, солнечный свет.
- Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Ответы детей: потому что на улице ещё холодно.
-Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем контейнеры прозрачной крышкой и поставим их на подоконник.
Будем ухаживать, и наблюдать за ростом рассады, а в тетради наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения.
-Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).
Непосредственная трудовая деятельность.
Повторить правила техники безопасности.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
- Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
Рефлексия.
- Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (вспомнили пословицы, отгадывали загадки, узнали о семени, сеяли семена).
- Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).
Василина:
Есть у нас свой огород
Не простой, весёлый
Много там всего растёт,
Полезного, весёлого.
И все дружно говорят
Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Витамины всех вас ждут.
Угощения витаминным соком.