Наталья Абрамова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Что знаем мы о Родине своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему
«Что знаем мы о Родине своей».
МАДОУ д/с «Детство», 22.03.2023г
Воспитатели Абрамова Наталья Владиленовна и Серегина Галина Владимировна,
музыкальный руководитель Зотова Любовь Леонидовна,
логопед Коционова Ольга Михайловна.
Цель:
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Что знаем мы о Родине своей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и традициям русского народа, его истории, любви к родной природе и матери.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- расширять словарный запас: печь, матрешка, самовар, ложка;
развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;
- развивать связную речь и коммуникативные умения;
воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к родной природе, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов, песен.
Оборудование: таблички со словами: Родина, природа, история, семья; пазлы– самовар, печь, матрешка, ложка; сарафан, рубаха, домовой, матрешки, ложки деревянные (по 2 на каждого ребенка, тарелка деревяная, изба, лапти, валенки, картинки (по 3 шт. деревьев, трав, птиц, диких животных, грибов, портрет Ушинского, подарочные значки на каждого ребенка.
Ход НОД
Звучит музыка. Дети входят, встают в полукруг, исполняют песню «Милый край родной». Садятся на свои места. Ведущий читает:
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
-Этот рассказ написал русский писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Как вы думаете, о чем он? (о Родине, о любви, о матери). Какие еще его рассказы вы знаете? («Васька», «Два козлика», «Ветер и солнце», «Бишка»).
- Давайте разберемся, что же такое-Родина? (ответы детей).
- Я считаю, что это понятие- есть ЛЮБОВЬ к родному краю, его природе, истории, к семье. Давайте по порядку: первую тему, о которой мы будем говорить вы назовете мне сами.
- встали, повторяем за мной (дети произносят слова и повторяют движения) :
Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое —Это все мое родное!
Это Родина моя. Всех люблю на свете я!
-Этот стих написал поэт Владимир Орлов. О чем он? Да! О любви к родной ПРИРОДЕ. Давайте проверим, что вы знаете о природе родного края. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать (ваша задача подумать, найти картинку, назвать, не выкрикивать с места, поднимать руку) :
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
5. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Ко всему сказанному могу добавить, что мы должны беречь и защищать природу: не мусорить, не рвать, не вытаптывать, не ломать…
- Отлично справились с первым заданием! Следующая тема- ИСТОРИЯ. Она перенесет нас в прошлое нашей страны. Вы должны собрать пазлы, узнать предметы и назвать их и рассказать о них.
- (САМОВАР) Как называется этот предмет и для чего он был нужен, в каких сказках вы встречали этот предмет? («Муха-Цокотуха», «Федорино горе»).
-А теперь давайте покажем наш самовар. Музыкально- логоритмическая игра «Самовар»
- (МАТРЕШКА) (игрушка, шкатулка, из дерева, расписная).
- (ПЕЧЬ) Печь в избе - самое главное. Раньше без неё в избе жить было невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?
В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы. Она обогревала и освещала жилище. Чем топили печку?
А сделана печь из кирпичей. С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка? (Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок).
- (ЛОЖКА ДЕРЕВЯННАЯ) (вырезали из дерева, расписывали, кушали, деды учили разуму своих внуков, использовали как музыкальный инструмент)
-А теперь хочу, чтоб вы превратились в музыкантов: музыкально-ритмическая игра на ложках.
-Наш зал сегодня не обычный. Он загадочный. Здесь вы сможете найти отгадки на все вопросы, которые я вам сейчас буду задавать. Внимательно слушайте вопрос и ищите подсказки.
• Одежда на Руси у женщин (сарафан)
• Одежда на Руси у мужчин (рубаха)
• Как называли жилище на Руси (изба)
• Кто оберегал русское жилище (домовой)
• Какая посуда была раньше (деревянная)
• Обувь в которой ходили летом (лапти)
• Обувь в которой ходили зимой (валенки)
• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)
• Мастер сделал деревянную игрушку. Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем. (Матрешка)
• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)
- Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны! Вот такая ИСТОРИЯ у нас получилась!
-Теперь давайте поговорим о СЕМЬЕ. У каждого из вас есть семья. У кого-то она большая папа и мама, дедушки и бабушки, братья и сестры. А у кого-то маленькая. В семье все друг друга любят, помогают, вместе трудятся и отдыхают. И конечно же, самым главным человеком для каждого из вас является МАМА. Для наших мам предлагаю сделать один большой букет и поместить его в вазу. (дети по очереди наклеивают цветы и составляют композицию). Это для вас- мамочки.
-И еще. Мама- МАТЬ для всех нас является символом Родины. Ребята, предлагаю вам привлечь наших родителей. Внимание, мамы и папы, я буду начинать пословицы, а вы- заканчивать их. Если будут затруднения, ребята вам подскажут.
Птица рада весне, (а младенец матери.)
Нет милее дружка, (чем родная матушка.)
При солнышке тепло, (при матушке добро.)
Материнская ласка (конца не знает.)
У сына заболит пальчик, (у матери- сердце.)
Родных много, (а мать роднее всего.)
Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт.)
Кто мать и отца почитает, (тот вовеки не погибает.)
Материнский гнев, (что весенний снег. Много выпадает, да скоро растает.)
Иван, родства (не помнящий.)
Без любви к человеку (нет любви к Родине.)
Береги землю родимую, (как мать любимую.)
Всяк кулик (свое болото хвалит.)
Всякому мила своя (сторона.)
Где не жить -(Родине служить.)
Где родился –(там и пригодился.)
Для Родины своей (ни сил, ни жизни не жалей.)
Дома и (стены помогают.)
Если дружба велика-(будет Родина крепка.)
Живем не тужим, своей (Родине служим.)
Жить -Родине (служить.)
За правое дело (стой смело).
-О Родине можно говорить много и долго. Хочу вам подарить подарки-загадки. Вы рассмотрите с родителями эти значки, и узнаете, какое историческое событие на них изображено.
-Вот такое приключение у нас получилось. Что же такое Родина? (ответы детей).
Ребята, мы должны нашу Родину знать, изучать, любить, оберегать и защищать!