Zamira bakowa
НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Задачи:
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – втулки;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
Оборудование: гуашью желтого цвета, ватные палочки, картон или бумага зеленого цвета формата А4, втулка от туалетной бумаги, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация.
Ход:
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, предлагаю, вам отправится на весеннею поляну. Закрываем все глаза
1,2,3- покружись на поляне окажись (надевает венок, открываем глаза).
(звучит музыка)
Воспитатель: Я, волшебница, фея травяная, волшебной палочкой взмахну, и попадём мы в мир луговой! (презентация – слайды об одуванчике)
Слайд №2 звучит весенняя хороводная песенка (дети ведут хоровод или танцуют)
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики (скамейку)
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Слайд№4
Уронило солнце лучик золотой,
вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? (Одуванчик)
А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
Ответы детей: Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Слайд №5
Это растение имеет много названий. Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой.
Это веселое растение, с пышной желтой и белой прической.
Зацветает одуванчик весной. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся.
Слайд № 6 Полезные свойства одуванчика.
Из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат.
Слайд № 7
А из цветков оказывается можно приготовить вкусное варенье.
Слайд №8 Используют одуванчик и в медицине. Используются корни, и листья Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней.
Воспитатель Ой, ребята, слышите?
Слайд №9 Кто жужжит…
Дети: Пчелка. (Вношу пчёлку.)
Воспитатель: - Здравствуй, пчелка!
Пчёлка Майя! - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
Может быть вы сможете, мне помочь?
Воспитатель: Ребята, где же нам взять одуванчики? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.
Воспитатель: Давайте, с вами сядем за столы.
Воспитатель: Рисовать мы будем не только кисточкой, у наших кисточек сегодня будут помощники. У вас на столах лежат вот такие трубочки, на концах разрезанные как паучки. Их отпечатки похожи на цветочки;
1. Если поставить на одном месте несколько отпечатков, вращая в руках втулку, то получится пушистый цветок, похожий на одуванчик;
2. Ватными палочками, что в кучки рисуем вокруг одуванчика пушинки. Ватной палочкой рисуем желтые кружочки, ведь вдалеке мы видим, что одуванчиков много.
3. Теперь, кончиком кисточки ставим сердцевину точки, а затем прорисовываем сердцевину (рисуем линии, ;
4. Берем кисточку и рисуем стебель зеленой краской, затем прорисовываем листочки (можно и не рисовать).
Воспитатель: - Перед тем, как рисовать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»
Наши желтые цветы
Распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Выполняют движения по тексту
Практическая часть: дети рисуют, воспитатель помогает по возможности детям.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.
Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!
Пчё лка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
Воспитатель: А вы рады, что мы помогли пчёлке? И за это пчелка Майя приготовила вам сюрприз (чупа-чупс)
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)