Получи документы

НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему «ПДД»

Екатерина Меньшикова
НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по музыкальному развитию детей старшей группы.

Тема: ПДД

Цель: Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.

Задачи:

- развитие музыкальной памяти

- развитие коммуникативных навыков

- развитие чувства ритма и музицирования

- развитие звуковысотного и динамического слуха

- закрепление знаний о ПДД

Предварительная работа:

Темочки:

- беседы в группе о ПДД

- слушание и обсуждение музыкальных произведения Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка»

- знакомство со звучанием шумовых инструментов

- разучивание песни «О правилах дорожного движения С. Насауленко

Ход НОД

Дети заходят в зал, встраиваются на полоску.

Дети исполняют приветственную песню «Доброе утро»

М. Р. : Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Здравствуйте». Напомню, что по залу вы двигаетесь в рассыпную на высоких полупальчиках.

Три ровных хлопка и высокое кружение - «как осенние листочки». Затем ищем пару! У кого не оказалось пары — тот подаёт сигнал — ПОДНЯТЬ РУКУ.

Дети играют в игру «Здравствуйте».

Неожиданно звучит голос (фонограмма)

Голос: Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, машины заглушили моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу? (Дети отвечают)

М. Р. : Конечно мы с вами поможем. А как же называется наш любимый город (Дети отвечают) Правильно, Долгопрудный.

Пальчиковая гимнастика «Город»

Город – это улицы, проспекты и дома, - руки прямо перед собой, руки в стороны, «крыша» над головой.

Площади, музеи, парков тишина, - руки в стороны, поза «статуя», указательный палец к губам.

Блеск огромных стекол праздничных витрин - щелчки пальцами в разные, стороны.

Быстрое движенье прохожих и машин. – ходьба на месте,  «моталочка».

М. Р. : Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Готовы? (Дети отвечают) Тогда, присаживайтесь на ковёр.

Итак, первое испытание: На прошлом занятии мы с вами познакомились с тремя сестричками и их упрямым братишкой. Давайте вспомним — какие характеры были у них. ( Дети называют: Плакса, Злюка и Резвушка. И Упрямый братишка.) Правильно, а сочинил эту замечательную музыку композитор Дмитрий Кабалевский. Так вот, когда Дорожная Пробка начала безобразничать в нашем городе, они — три сестрички и братишка — потерялись! Нам с вами нужно вернуть их домой.

На доске Домик — кармашек и четыре картинки с изображениями Плаксы, Злюки, Резвушки и Упрямого братишки.

М. Р. : Сейчас я буду играть музыкальные загадки, кто отгадает — чья это музыка, пусть поднимет руку. Первый отгадавший сможет поместить потеряшек в Домик.

М. Р. : Молодцы, с первым испытанием вы справились. Теперь надо вернуть городу его родные звуки. Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?

Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, пение птиц, стук каблучков по тротуару, забивание свай в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, колокольный звон, стук колес, шелест листьев и т. д.

М. Р. : А теперь, ребята, выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки нашего города.

Дидактическая игра «Звуки большого города» (На развитие динамического слуха.)

Оркестр детских шумовых инструментов.

М. Р. : Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики. Как только город наполнился привычными звуками, светофор замигал и начал работать.

На дорогах с давних пор есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета вам представить их пора.

Ритмическая игра «Присоединяйся по очереди» (КРАС — ный, ЖЁЛ — тый И ЗЕ — ЛЁ — НЫЙ).

М. Р. : Светофор заработал! И полицейский — регулировщик наконец — то смог пойти попить чаю.

Дыхательная гимнастика:

Наливаем чай, остужаем чай, нюхаем ароматную булочку.

М. Р. : Машины стали подавать «сигналы».

Распевание: (Движение мелодии вверх и вниз)

Би-би-би - Гудит машина - Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук-тук-тук – Мотор стучит - Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем –Ритмично топают   

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу – Ритмично трут ладонями

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колеса - Ритмично «вертушка»

Та-та-та – вперед спешат.

Сначала поём только со словами, затем добавляем движения.

М. Р. : Девочки и мальчики, все, без исключения,

Изучайте правила дорожного движения!

Песня «О правилах дорожного движения» (Слова и музыка С. Насауленко)

М. Р. : И последнее испытание, с помощью которого мы с вами окончательно победим Дорожную Пробку, это правильное выполнение движений по сигналам светофора. Вставайте в круг, будем разучивать польку «Светофор».

Полька «Светофор» ( Этап разучивания : куплет — поскок, припев (красный)«грозилка», (жёлтый) - кружение и (зелёный) - легкий бег)

М. Р. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города! Скажите, а какое испытание вам показалось самым сложным? А какое самым интересным? Не забывайте, что ПДД нужно знать и, конечно, выполнять!

(Поём) До свидания!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему «ПДД»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему «ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Меньшикова (УИ 1666227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД