Екатерина Меньшикова
НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыкальному развитию детей старшей группы.
Тема: ПДД
Цель: Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.
Задачи:
- развитие музыкальной памяти
- развитие коммуникативных навыков
- развитие чувства ритма и музицирования
- развитие звуковысотного и динамического слуха
- закрепление знаний о ПДД
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- беседы в группе о ПДД
- слушание и обсуждение музыкальных произведения Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка»
- знакомство со звучанием шумовых инструментов
- разучивание песни «О правилах дорожного движения С. Насауленко
Ход НОД
Дети заходят в зал, встраиваются на полоску.
Дети исполняют приветственную песню «Доброе утро»
М. Р. : Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Здравствуйте». Напомню, что по залу вы двигаетесь в рассыпную на высоких полупальчиках.
Три ровных хлопка и высокое кружение - «как осенние листочки». Затем ищем пару! У кого не оказалось пары — тот подаёт сигнал — ПОДНЯТЬ РУКУ.
Дети играют в игру «Здравствуйте».
Неожиданно звучит голос (фонограмма)
Голос: Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, машины заглушили моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу? (Дети отвечают)
М. Р. : Конечно мы с вами поможем. А как же называется наш любимый город (Дети отвечают) Правильно, Долгопрудный.
Пальчиковая гимнастика «Город»
Город – это улицы, проспекты и дома, - руки прямо перед собой, руки в стороны, «крыша» над головой.
Площади, музеи, парков тишина, - руки в стороны, поза «статуя», указательный палец к губам.
Блеск огромных стекол праздничных витрин - щелчки пальцами в разные, стороны.
Быстрое движенье прохожих и машин. – ходьба на месте, «моталочка».
М. Р. : Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Готовы? (Дети отвечают) Тогда, присаживайтесь на ковёр.
Итак, первое испытание: На прошлом занятии мы с вами познакомились с тремя сестричками и их упрямым братишкой. Давайте вспомним — какие характеры были у них. ( Дети называют: Плакса, Злюка и Резвушка. И Упрямый братишка.) Правильно, а сочинил эту замечательную музыку композитор Дмитрий Кабалевский. Так вот, когда Дорожная Пробка начала безобразничать в нашем городе, они — три сестрички и братишка — потерялись! Нам с вами нужно вернуть их домой.
На доске Домик — кармашек и четыре картинки с изображениями Плаксы, Злюки, Резвушки и Упрямого братишки.
М. Р. : Сейчас я буду играть музыкальные загадки, кто отгадает — чья это музыка, пусть поднимет руку. Первый отгадавший сможет поместить потеряшек в Домик.
М. Р. : Молодцы, с первым испытанием вы справились. Теперь надо вернуть городу его родные звуки. Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?
Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, пение птиц, стук каблучков по тротуару, забивание свай в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, колокольный звон, стук колес, шелест листьев и т. д.
М. Р. : А теперь, ребята, выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки нашего города.
Дидактическая игра «Звуки большого города» (На развитие динамического слуха.)
Оркестр детских шумовых инструментов.
М. Р. : Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики. Как только город наполнился привычными звуками, светофор замигал и начал работать.
На дорогах с давних пор есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета вам представить их пора.
Ритмическая игра «Присоединяйся по очереди» (КРАС — ный, ЖЁЛ — тый И ЗЕ — ЛЁ — НЫЙ).
М. Р. : Светофор заработал! И полицейский — регулировщик наконец — то смог пойти попить чаю.
Дыхательная гимнастика:
Наливаем чай, остужаем чай, нюхаем ароматную булочку.
М. Р. : Машины стали подавать «сигналы».
Распевание: (Движение мелодии вверх и вниз)
Би-би-би - Гудит машина - Ритмично стучат кулаком о ладонь
Тук-тук-тук – Мотор стучит - Ритмично хлопают
Едем, едем, едем, едем –Ритмично топают
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу – Ритмично трут ладонями
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колеса - Ритмично «вертушка»
Та-та-та – вперед спешат.
Сначала поём только со словами, затем добавляем движения.
М. Р. : Девочки и мальчики, все, без исключения,
Изучайте правила дорожного движения!
Песня «О правилах дорожного движения» (Слова и музыка С. Насауленко)
М. Р. : И последнее испытание, с помощью которого мы с вами окончательно победим Дорожную Пробку, это правильное выполнение движений по сигналам светофора. Вставайте в круг, будем разучивать польку «Светофор».
Полька «Светофор» ( Этап разучивания : куплет — поскок, припев (красный) — «грозилка», (жёлтый) - кружение и (зелёный) - легкий бег)
М. Р. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города! Скажите, а какое испытание вам показалось самым сложным? А какое самым интересным? Не забывайте, что ПДД нужно знать и, конечно, выполнять!
(Поём) До свидания!