Ирина
НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Наша сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель -Закрепить – в памяти детей названия музыкальных произведений
Задачи – развивать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведению; развивать образные представления;
Оборудование – Выставка детских рисунков по темам занятий.
Публикация «НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Наша сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Музыкальный руководитель – Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Наша сказка». Мы будем сочинять сказку по тем музыкальным произведениям, которые вам больше всего понравились из наших занятий о трех поросятах и веселых клоунах, о девочке Маше и ее маме, о прекрасной фее и злом чудовище. Вначале мы вспомним музыкальные произведения.
Звучит «Полька» в обработке Н. Михалевской.
Вопросы детям:
-Какое произведение прозвучало?
-что вы вспомнили, слушая эту пьесу?
Музыкальный руководитель – Посмотрите на рисунки и скажите, что на них изображено (клоуны)
Вспомните музыку о них.
Звучит произведение «Веселый клоун», музыка Н. Ракова
Какая музыка по характеру?
(ответы детей)
Звучит пьеса «Мама», музыка П. И. Чайковского
Вопросы – Кого вы представили, слушая эту музыку?
Какой сон приснился Маше?
С кем она встретилась в лесу?
Музыку о мышке или медведе хотите послушать?
По желанию детей исполняется «Игра в мышки», музыка А. Жилинского, или «Медведь», музыка Г. Галынина
Какую музыку из сказки о прекрасной фее хотите послушать?
Дети выбирают, исполняется одно из произведений: «Мелодия»,
Музыка Ж. - Л. Стреббог, «Вальс», музыка В. Косенко, «Мечты», музыка Г. Пахульского, «Необычное происшествие», музыка А. Гречанинова
При выборе музыкального произведения обращаемся к выставке детских рисунков. После слушания музыкальный руководитель предлагает детям вместе с ней сочинить новую сказку о знакомых сказочных героях.
Музыкальный руководитель - Закончилось наше занятие, которое помогло нам узнать, что наши представления о прекрасном может выразить музыка.