МАРИЯМ ЯКОВЛЕВА
День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Подготовила воспитатель: Яковлева М. Ф.
Цель:
- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.
Задачи:
- знакомство детей с биографией А. С. Пушкина;
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие литературной речи;
- развитие образного мышления;
- совершенствование сенсорного восприятия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- формирование элементарных математических представлений.
Материалы и оборудование: Проектор для презентации,
(Включить мультимедиа с изображением портрета А. С. Пушкина)
Воспитатель: Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна. Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. А вот, что рассказывала няня маленькому Саше.
(Показывает мультимедиа, текстом: «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт)
Воспитатель: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:
(читает ребёнок)
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Воспитатель: Вот какие получились замечательные стихи. И Паша так хорошо прочитал их.
Воспитатель: Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше:
(Показывает мультимедиа, текстом: «Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»
Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане…»
(инсценировка «Сказки о царе Салтане…», отрывок)
Воспитатель :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 дев. :
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
2 дев. :
Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3 дев. :
Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Воспитатель :
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора:
Речь последней, по всему,
Полюбилася ему.
Царь:
Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая – повариха.
(уходят)
Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, и поэтому можем увидеть чудо!
А кто это так голосисто поёт?
(выходит Петушок, поёт)
Петушок:
Есть у солнышка дружок –
Голосистый Петушок,
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!
Воспитатель : Ребята, в какой сказке живёт Петушок?
Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. (Показать мультимедиа с картинками из сказок (игра «Угадай сказку»).

Воспитатель: Слышите, чей-то голосок с моря доносится.
(выходит Золотая Рыбка, рассказывает)
Рыбка:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Рыбка хочет поиграть.

Воспитатель: Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?
Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки, в середине, в конце сказки.
Воспитатель: Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Сейчас мы с вами поговорим с зеркалом ( дети начинают себя хвалить в зеркале: какой я красивый, добрый, милый, мамин помощник и т. д.)

Воспитатель: Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Нам с вами нужно составить пазлы и назвать название этих сказок»

Ребенок:
… Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.
Внимание, на горизонте - остров!
«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят». Это остров игр, сделаем остановку, поможем местным жителям.
1. Загадки:
1. Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (рот)
2. Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!
(Дятел)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
2. Игра «Наоборот» с мячом.
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
3. Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, послушаем песенку (включить музыку).

Итог: Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Что вам понравилось больше всего? Какие сказки сегодня мы вспомнили? Ответы детей.