МААМ-картинки

НОД по математике «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Людмила Радец Сидоренко
НОД по математике «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания детей по математике.

Образовательные задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.

- Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

- Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок.

- Учить детей решать логические задачи на смекалку.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «НОД по математике „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

- Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.

Оборудование и материал :

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, фланелеграф, полоски разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.

Совместная ОД.

1. Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам в гости на занятие прилетела Фея - сказок.

- А как вы думаете зачем она к нам прилетела?

- Да, она нас приглашает путешествовать по сказкам.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара, злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- А что случилось с бабушкой, когда пришёл волк?

- Красная Шапочка просит нас помочь бабушке построить вокруг дома заборчик от диких животных.

-Бабушка хотела, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая фиолетовая, красная ниже, желтая ещё ниже,коричневая самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Красной Шапочке пора идти домой, она теперь спокойна за бабушку. А нам пора в следующую сказку.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А что я люблю больше всего на свете?

Молодцы, угадали что я люблю. А вот меня угостили конфетами, а сколько их я незнаю, помогите мне пожалуйста.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания

- Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

На доске фигура Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Загадки о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб)

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все четырёхуголные.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей и т. д

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками, но рыбок у меня нет. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума и рыбки, надо разложить этих рыбок. Но не просто разложить, приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левый верхний угол положте рыбку желтого цвета;

• в правый нижний угол- рыбку зеленого цвета;

• в центр положите рыбку фиолетового цвета;

• в левый нижний - оранжевую ;

• в правый верхний - красного цвета.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)

- Каким цветом ты положил рыбку …в правый нижний угол?

Каким цветом рыбка в центре?

Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка: Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайка просит нас помочь решить примеры и задачи, которые задал Знайка. :

(Решение примеров и задач)

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

Сколько всего цветов в вазе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Ребята, Фея благодарит вас за помощь сказочным героям и приготовила для вас сюрприз, отгадав загадку вы узнаете где он лежит.

С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в.. (сундуке)

(Фея раздаёт детям медальки)

9. Итог занятия.

- В каких сказках мы с вами по бывали?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?

- У кого задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие по сказкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД