Людмила Радец Сидоренко
НОД по математике «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей по математике.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.
- Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
- Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок.
- Учить детей решать логические задачи на смекалку.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «НОД по математике „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.
Оборудование и материал :
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, фланелеграф, полоски разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.
Совместная ОД.
1. Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, к нам в гости на занятие прилетела Фея - сказок.
- А как вы думаете зачем она к нам прилетела?
- Да, она нас приглашает путешествовать по сказкам.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара, злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- А что случилось с бабушкой, когда пришёл волк?
- Красная Шапочка просит нас помочь бабушке построить вокруг дома заборчик от диких животных.
-Бабушка хотела, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая фиолетовая, красная ниже, желтая ещё ниже,коричневая самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Красной Шапочке пора идти домой, она теперь спокойна за бабушку. А нам пора в следующую сказку.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка: Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А что я люблю больше всего на свете?
Молодцы, угадали что я люблю. А вот меня угостили конфетами, а сколько их я незнаю, помогите мне пожалуйста.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания
- Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
На доске фигура Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Загадки о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб)
-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все четырёхуголные.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей и т. д
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками, но рыбок у меня нет. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума и рыбки, надо разложить этих рыбок. Но не просто разложить, приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левый верхний угол положте рыбку желтого цвета;
• в правый нижний угол- рыбку зеленого цвета;
• в центр положите рыбку фиолетового цвета;
• в левый нижний - оранжевую ;
• в правый верхний - красного цвета.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)
- Каким цветом ты положил рыбку …в правый нижний угол?
Каким цветом рыбка в центре?
Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка: Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Незнайка просит нас помочь решить примеры и задачи, которые задал Знайка. :
(Решение примеров и задач)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
Сколько всего цветов в вазе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Ребята, Фея благодарит вас за помощь сказочным героям и приготовила для вас сюрприз, отгадав загадку вы узнаете где он лежит.
С добычею богатою
Плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности
Он прячет в.. (сундуке)
(Фея раздаёт детям медальки)
9. Итог занятия.
- В каких сказках мы с вами по бывали?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
- У кого задание было самым трудным?