Кильдеева Ольга Викторовна
НОД по математике в старшей группе «Космическое путешествие». Взаимодействие детей в парах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение работать в паре, договариваться друг с другом; согласовывать свои действия при совместной работе, формировать эмоционально положительный отклик на совместную деятельность, развивать самоконтроль и взаимоконтроль; закреплять счет до 10, умение решать примеры на сложение и вычитание; развивать память, внимание, логическое мышление.
Ребята, у каждого человека есть мечта. О чем мечтаете вы? А я мечтаю когда-нибудь побывать на Северном полюсе… и полететь в космос…
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Космическое путешествие“, Взаимодействие детей в парах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
(Звучит голос) «Эге – гей! С вами говорит космический пират! Я похитил вашу Риту Черменовну, и мы летим к далеким планетам! Если вы хотите ее спасти, следуйте за нами! На пути вас ждут задания, которые надо выполнить, иначе вы не сможете ей помочь!».
(Звучит голос Р. Ч.) «Ребята, помогите мне… без вашей помощи я не смогу вернуться обратно на Землю…»
Что же нам делать?. А у нас получится? На чем же нам полететь к далеким планетам?
1.И вот первое задание: перед вами лист бумаги, на нем цифры и точки; соедините цифры по порядку, и мы построим себе ракету (дети выполняют задание).
Выходим на стартовую площадку 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск (подпрыгивают и садятся на скамейку друг за другом).
П-г. 1,2,3,4,5 - будем в космосе летать.
Ракета, планета, луноход, звездолет, земля!
До свидания, друзья!
Пока мы летим, и чтобы нам не было скучно, ответьте на мои вопросы.
1. - сколько дней в неделе?
- сегодня четверг, а завтра?
- в какое время суток можно увидеть на небе звезды?
- какая цифра стоит между 3 и 5?
- какие цифры соседи 7?
- плюс, минус, пятница, равно - какое слово лишнее?
- суббота, вторник, четверг, март – какое слово лишнее?
- какая любимая оценка у детей в школе?
Ребята, вот мы и не заметили, как быстро долетели до места. Выходите.
Смотрите, на нашем пути камни… и мы не можем пройти дальше.
Решайте: разбираем завал камней или возвращаемся обратно?
Разобрать завал камней мы сможем, если правильно выполним задание.
2. Решение примеров на сложение и вычитание.
5-4=…, 3+1=, 2+3=, 4-2=, 4+1=…
Пойдемте дальше. Ой, смотрите, полянки, а цветы все сорваны и разбросаны. Надо посадить их на место.
3. «Внутри – снаружи». При посадке соблюдать следующие правила: желтые цветы растут только внутри желтой полянки, зеленые цветы только внутри зеленой, а красные и синие – снаружи (дети выполняют задание).
Идем дальше. Нам надо пройти по мостику. Но посмотрите, кто - то разломал мост, и все дощечки перепутались. Придется построить новый.
4. «Собери мостик» - дети выкладывают полоски с цифрами от 1 до 10.
Вы не устали? Хотите вернуться обратно? Идем дальше и впереди новое задание
5. «Засели соседей в домики»
6. «Сосчитай фигуры»
Ребята, все задания, которые нам приготовил космический пират, мы выполнили. Где же наша Рита Черменовна? (дети зовут «Ауууу, Рита Черменовнааааааа….»). Р. Ч. – Ребята, я здесь. Большое вам спасибо за то, что вы меня спасли.
Как вы думаете, почему космический пират похищает людей? (версии детей)
Наверно, потому, что у него нет друзей… а одному очень и очень плохо…
Давайте ему поможем, и из фигур соберем для пирата космических друзей, чтобы он подобрел и больше никого не похищал.
7. «Космические пришельцы» - дети собирают человечков из геометрических фигур.
Пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашей ракете…
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск – полет!
Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Почему мы смогли спасти Р. Ч.?
Вы смелые, дружные ребята. Вместе вы смогли сделать очень много.
Большое вам спасибо.