Ольга Альшевская
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Воспитатели: Альшевская Ольга Александровна и Кокорина Ольга Геннадьевна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 12 ,
представления детей о геометрических фигурах;
2. Упражнять в количественном счёте в пределах 12 (в прямом).
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Совершенствовать умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, «письмо», магнитная доска, цифры, знаки, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры, карандаши, счётные палочки.
Дети зашли в зал. Находят письмо. Читаем.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа разбежались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Король Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Воспитатель: Поможем? Вы, уверены в своих силах? (Да, уверены)
Вокруг себя повернулись.
Друг другу улыбнулись.
В ладоши хлопнем раз, два, три.
Мы с вами в сказке… Посмотри!
Слайд 2
На экране карта королевства Математики. Замок короля, улица чисел и математических знаков, проспект математических задач, площадь геометрических фигур.
В некотором королевстве жил да был король. И правил он страной, которая называлась математикой. Решил король объехать свое королевство, посмотреть всё ли у него ладно да складно. Заехал он на ярмарку и купил часы для своей башни. Да вот только как вернулся в свой замок,
Слайд 3
обнаружил, цифры на часах потерял по дороге.
Давайте поможем королю вернуть цифры на циферблат часов.
На полу стрелки, по кругу расположены деления. К каждому делению нужно положить правильно цифры.
(Как только положили правильно, услышали тиканье).
Слайд 4
Какое время показывают часы(10 часов)
Дети присели за столы.
Слайд 5
Поехал король на, и видит, спорят знаки. Никак не могут решить, кто главнее. Давайте решим примеры и выражения, чтобы разрешить их спор.
У каждой команды по две карточки и счётные палочки. На противоположной стороне от команд карточки с числами.
Детям даётся задание сложить два числа и записать примером. Ответ взять на противоположной стороне. Команды читают свои записи.
Детям даётся задание вычесть из большего числа меньшее и записать примером. Ответ взять на противоположной стороне. Команды читают свои записи.
Детям даётся задание сравнить два числа и поставить знак. Команды читают свои записи.
Детям даётся задание найти спрятавшиеся числа в примерах. Проверка.
Ребята, какие математические знаки вы использовали? Какой математический знак оказался главнее? (Главных нет, все знаки нужны и важны).
Слайд 6
Едет король дальше. Перед ним проспект математических задач.
Ребята, давайте вспомним из чего состоит задача? (В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ)
Слайд 7
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
* В году 12 месяцев, прошло 3 месяца. Сколько месяцев осталось до нового года? (Разбираем где условие, где вопрос, решение задачи, ответ).
Обрадовался король, что ещё 9 месяцев до Нового года, и он успеет приготовить подарки всем жителям королевства.
Слайд 8
Поехал король на площадь геометрических фигур, а там переполох. Фигуры забыли свои имена. Давайте поможем вспомнить.
Дети отгадывают загадку и поднимают вверх нужную геометрическую фигуру
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
***
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины. (Круг)
***
Если взял бы я круг,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (Овал).
На площади разлеглись львы. Из данных фигур собрать льва. (Танграмм)
Слайд 9
Король благодарит вас и вручает вам награды.
Давайте посмотрим который час? (12 часов)
Слайд 10
Нам время отправляться в детский сад.
Вокруг себя повернулись.
Друг другу улыбнулись.
В ладоши хлопнем раз, два, три.
Мы с вами в садике… Смотри!
Слайд 11
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Спасибо всем за наше сказочное путешествие!