Алена Миронова
НОД по математике для старшей группы «В домике медведя».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике для старшей группы «В домике медведя».
Задачи:
•Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
•Закреплять знание геометрических фигур; знание понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий», «больше, меньше, поровну».
•Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в парах.
Публикация «НОД по математике для старшей группы „В домике медведя“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята здравствуйте! Вы меня узнали? Я-Маша из мультфильма. Мой друг – Миша уехал к своему двоюродному брату на северный полюс. Оставил меня присматривать за домиком. Приготовил много заданий, чтобы я не скучала, но с некоторыми заданиями я справится не могу. Я вас приглашаю помочь мне и прямо сейчас мы отправимся в домик медведя Тогда в путь! Ребята закройте глаза (Звучит музыка «волшебство»).
- Открывайте глазки. Вот мы и в домике Мишутки. И первая комната в которую мы войдем это кухня. Ой ребятишки посмотрите, здесь я играла в салочки с зайцем и случайно рассыпала яблоки. Давайте соберем их. Но для начала скажите, какого цвета яблочки? (красный 6, желтый 9). Вот вам 2 корзинки, положите в них яблочки такого-же цвета что и корзинки. Я теперь мне нужно разделить яблоки в красной корзинке на белочку и енота, в желтой на волка, лису и ежа поровну. Какое количество яблок получил каждый зверек? Можно ли сказать что яблок они получили поровну? Молодцы. Отправляемся в следующую комнату.
- Теперь мы с вами пришли в гостиную. Какие красивые картины у Миши в домике. Нарисовать картину может каждый, я хочу вам предложить выложить ее из счетных палочек. Теперь разделитесь на пары и подойдите к столам, на каждом столе счетные палочки и карточка с картинкой, пожалуйста, выложите эти картинки из палочек. Все справились! Теперь посмотрите какая картинка у нас получились (домик, елка, человек, солнце, а мы можем составить небольшой рассказ по этой картине (человечек вышел из домика, рядом рос лес и светило солнце).
- Теперь давайте с вами немножко отдохнем, присядем на коврик и сделаем разминку для глазок. Повторяйте за мной:
"Гимнастика для глазок"
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
C усталостью расправились.
- Немножечко отдохнули. Пойдемте дальше.
- Мы с вами пришли в кладовую. Посмотрите на столе стоят баночки с вареньем. А что это нарисовано на баночках? Правильно геометрические фигуры, а как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). А на полочках тоже есть эти такие фигуры, давайте расставим баночки по полочкам, в соответствии с фигурами. Молодцы. А теперь посмотрите и ответьте на какой полочке баночек больше? Меньше? Равно? А что мы должны сделать чтобы баночек с треугольником и кругом стало поровну (убрать или добавить 1)
- Ребятишки, помогите мне подобрать подарок для Миши, на улице сейчас очень холодно и я хотела подарить ему теплую одежду. А выбирать мы ее будем в интернет магазине. Внимание на экран. На экране листаем страницы интернет магазина:
Шапка: 2 шапки, розовая и синяя, предлагаем выбрать для Миши.
Шарф: 3 шарфа, разные по ужине, определяем какой шарф уже-шире.
Свитер: 4 свитера, Миша любит вещи в горошек. Давайте посмотрим, что же здесь есть: в клетку, в полоску, в горошек…. Давайте их сосчитаем.
- Какие молодцы, я думаю Мишутке понравится наш подарок.
- Какие же вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Большое вам спасибо за помощь. До скорых встреч!