Нелли Мусаэлян
ОД по математике для второй младшей группы «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Знакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат. треугольник).Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой,маленький. поменьше).Учить рисовать пальцем в воздухе геометрические фигуры,развивать зрительное внимание.
Цель.Учить отгадывать загадку на основе зрительно-воспринимаемой информации;понимать эстетические сравнения,лежащие на основе загадки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки "Три медведя".беседа по содержанию,подвижные игры.
Публикация «ОД по математике для второй младшей группы „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы. Геометрические фигуры:белые квадраты и треугольники,коробка с цветными фигурами,кукла Маша;фланелеграф,фигуры 3-х медведей,разрушенный домик медведей;корзина с ягодами разных размеров.
Ход ОД.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель загадывает загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати. три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки (Три медведя).
(Стук в дверь. Заходит кукла Маша).
Маша. Здравствуйте,дети.
Дети. Здравствуйте.
Маша. Вы меня узнали?Я Маша из вашей любимой сказки.
Воспитатель. Маша,а как ты к нам попала?
Маша. (шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель.Дети,Маша заблудилась и к нам в детский сад попала,а шла она в лес в гости к мишкам и несла им угощение.
(В руках у Маши корзина,а в ней ягодки)
Маша. Самая большая для папы,поменьше для мамы. маленькая для Мишутки.
Воспитатель. Давайте,дети,поможем Маше найти домик мишек.
(Дети встают,воспитатель обращает их внимание на две дорожки).
Ребята,а дорожки-то в лес не одна,а много,и дорожки не простые,на них что-то нарисовано
(На одной дорожке белые треугольники,а на другой-белые квадраты).
Что нарисованы на дорожках?(Ответы детей).Дети,посмотрите на дорожки,они у нас какие-то не весёлые,давайте их украсим. Только девочки пойдут в лес с Машей по дорожке с треугольниками и украсят её,а мальчики пойдут со мной по квадратной дорожке и украсят её цветными квадратами.
(Около дорожки стоят коробки с цветными квадратами. Дети выполняют задание).Девочки. вы по какой дорожке шли?Что нарисовано на ней?(Ответы детей).Ребята,давайте в воздухе нарисуем треугольник. Мальчики,вы по какой дорожке шли?(Ответы детей)Дети,давайте в воздухе нарисуем квадрат. (Дети выполняют задание).
Мы шли к мишкам в ости,а они гуляли в лесу,услышали. что мы идём,поспешили быстро домой.
Подвижная игра. "Три медведя".
Три медведя шли домой (дети выполняют шаги на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок-малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев,качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать,руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф,на нём три медведя,очень грустные,а рядом разрушенный домик).
Ребята,посмотрите,какие грустные медведи,почему они так загрустили?(Ответы детей).
Давайте поможем мишкам построить новый дом. Для папы мы построим самый большой дом. Для мамы-поменьше. Для мишутки-самый маленький. (Дети строят из квадратов и треугольников дома. Возле каждого дома выставляют радостного медведя).
(Маша шепчет воспитателю на ухо).
Воспитатель. Ребята. а Маша совсем забыла про угощение,которое принесла для мишек. Что же она принесла им?(Ответы детей).
(Маша показывает детям по ягодке,а они говорят,какие ягода кому предназначена).
Вот,дети,Маше мы помогли:дома построили,ягодой угостили-пора нам в садик возвращаться. Что же мы на прощание скажем мишкам и Маше?(Ответы детей).