Татьяна Сизова
НОД по математике «Сказочная математика» для средней группы МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА». НОД по математике в средней группе
Сизова Т. В. – воспитатель МДОУ «ЦРР детский сад №1» г. Наволоки.
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Умение различать правую, левую сторону, верх и низ.
Публикация «НОД по математике „Сказочная математика“ для средней группы МДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Закрепить знания о числах в пределах пяти.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Учит отгадывать загадки.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал :
Демонстрационный – плоскостные фигуры: Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; Корзина с овощами: 5 морковок, 5 яблок; картинки с овощами и чистый белый лист бумаги на каждого ребенка. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; Цифры от 1до 5, картинки: бочки с медом и номерами от 1 до 5. Ленты – красная, желтая, цветы с загадками, фланелеграф.
Дети стоят лицом к гостям на ковре
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:
Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем: И считать, и отвечать?
Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
1часть:
В. – Ребята вы любите сказки? (Да)
В. – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.» Д. – Колобок.
В. – Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Он приготовил и для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Ребята, зайчик просит вас помочь ему убрать урожай на полочки. Поможем ему? Дети подходят к столам, перед ними лист белой бумаги и овощи. Воспитатель просит положить лук на верхнюю полочку, морковь на нижнюю полочку, картофель на левую полочку, а капусту на правую полочку.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны) На что похож овал? А прямоугольник?
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:
- Максим, что ты дорисовал?
- Саша, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Задание «Четвёртый лишний» В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать «лишнюю» и объяснить свой выбор.
3часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Ребята, медвежата просят вас помочь отыскать им бочки с медом, которые они потеряли в лесу. Поможем им? Воспитатель раздает детям цифры от 1 до 5. На пол раскладывает бочки с медом. На каждой бочке стоит ее номер, от 1 до 5. Пока играет музыка, дети бегают по лесу, музыка закончилась, дети должны встать к своей бочке, с нужной цифрой. После игры, цифры поменять и еще раз поиграть. Спросить детей, какая у них цифра.
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки и цветочки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о ленточках сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
А теперь давайте посмотрим на цветы. Дети замечают, что
на лепестках написаны загадки:
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
«Задачки на логику»
1. Склько у кошек крыльев? (нисколько)
2. Сколько у тебя левых рук? (одна)
3. Сколько левых рук у цапли? (у цапли крылья)
4. Сколько раз промычала корова, если она 4 раза хрюкнула и 1 раз каркнула? (нисколько)
5. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер – одинаковый, а разное – вкус).
Молодцы, с загадками вы тоже справились.
Задание «Закончи предложение»
В. - Спим ночью, а делаем зарядку - утром. Завтракаем утром, а ужинаем - вечером. Луна видна ночью, а солнце - днём. Ужинаем вечером, а спим - ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся - вечером.
5 часть:
Итог:
Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- Что вы рисовали?
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с ленточками и загадками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.