Папки-передвижки

НОД по математике «Поможем королеве математики»

Лена Моисеева
НОД по математике «Поможем королеве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике

«Поможем королеве математики»

Старшая группа

Воспитатель: Моисеева Е. А.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о соседях чисел в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Публикация «НОД по математике „Поможем королеве математики“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, картинка Королевы Математики.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, конверты с заданиями

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, тетради с заданием.

Материал : «замок» с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 5 шт. (от1 этажного, до 5 этажного, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: Встаньте пожалуйста в круг.

Физкультминутка «Топай, топай». Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы детского сада № 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания и тогда злой волшебник станет добрым. «Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какую геометрическую фигуру вы видите на замке в верхнем левом углу? Мне ответит Аня. Напомню, что отвечать нужно полным ответом (в верхнем левом углу находится синий треугольник). Какая фигура находится в правом верхнем углу? Ответит Лиза. В нижнем левом? Настя. В нижнем правом? Поля. В центре замка? Маша. Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10). Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5 поднимите карточку с числом. Какое число вы поставили между числами 7 и 9 Какое число вы поставили между числами 1 и 3 Какое число вы поставили между числами 4 и 6 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9 Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают знаки (> < =? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание: Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому.

Какой домик самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, домик с двумя этажами ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный. Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД - ночью люди обедают - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА - В неделе 7 дней - За понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - Весна наступает после лета

6-ое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание: Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: две. Воспитатель: - Назовите их. Дети: - 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: -Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3синицы. Сколько синиц сидит на ветке?»

Воспитатель: - первый вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- второй вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите задачу, и ответ покажите на карточках с числами. (3).

Задача №2. «На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4).

Задача №3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

Задача №4. «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4). Молодцы, все задачи решили.

Пальчиковая гимнастика: «Морковный салат».

8-ое задание: Работа в тетради: решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.

Молодцы, злые чары сняты! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Поможем королеве математики»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Поможем королеве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Моисеева (УИ 775229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД