Лучший педагог года

НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят»

Татьяна Поваляева
НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Обучающие:

1. продолжать формировать представление о форме (квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. закрепить представление о длине через сравнение сторон постройки.

3. закрепить счет в пределах пяти через отсчитывание необходимого числа палочек.

4. упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие :

1. способствовать развитию логического мышления через вопросы к детям поискового характера

2. развивать моторику рук через манипулирование с деталями дидактического материала

Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию „Домики для зверят“» размещена в разделах

3. развивать зрительное внимание, мышление, воображение через творческое выполнение задания

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность и интерес к познавательной деятельности.

Используемые методы и приемы :

Словесные: вопросы к детям, объяснение, поощрение, оценка детской деятельности

Игровые: игровая ситуация

Практические: упражнение, выполнение заданий по схеме, самостоятельная деятельность детей

Материал : набор цветных палочек Кюизенера, игрушки-животные.

1. Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришли животные из леса, какие животные пришли к нам? (ответы детей, им негде жить, давайте построим для них домики из цветных палочек.

- Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком).

2. Основная часть

• Задание №1

Воспитатель: - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Что есть у квадрата? ( Предполагаемые ответы детей: у квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

Воспитатель: - Что мы построили у дома этим квадратом? (ответы детей)

- Стены готовы.

• Задание №2

Воспитатель: - Что строим дальше? (Ответы детей)

-Теперь строим крышу, какой формы крыша? Сколько понадобиться палочек, чтобы построить крышу? (ответы детей)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (ответы детей)

- Как вы узнали, что это треугольник? ( предполагаемые ответы детей: потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (ответы детей)

-На крыше не хватает трубы, постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки

• Задание №3

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (ответы детей)

- У дома есть окна и двери, возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (ответы детей)

-Дверь прямоугольная, чем прямоугольник отличается от квадрата? (ответы детей)

-Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые?

• Задание №4

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? ( ответы детей: да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (ответы детей)

- Необходимо построить лестницу, возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? ( Ответы детей: внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? ( Ответы детей: вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине? ( ответы детей: в середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? ( ответы детей: самая длинная ступенька черного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? ( ответы детей: самая короткая ступенька розового цвета

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? ( ответы детей: первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? ( ответы детей: вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? ( ответы детей: третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька, какая по счёту? ( ответы детей: красная ступенька четвёртая)

- А розовая? ( ответы детей: розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? ( ответы детей: 5 ступенек)

• Задание №5

Воспитатель: - Как же звери будут ходить друг к другу в гости? (ответы детей)

- Что для этого нужно построить между домами? ( ответы детей: надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Думаю, нашим друзьям дома понравятся

- И я сейчас с нашими гостями пройду посмотреть ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

• Задание №6

Воспитатель: Давайте и мы с вами построим свой дом

Физкультминутка «Дом на полянке»

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?

- После окончания занятия вы можете с зверятами походить друг к другу в гости.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 21:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД