Татьяна Поваляева
НОД по математическому и сенсорному развитию «Домики для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие:
1. продолжать формировать представление о форме (квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. закрепить представление о длине через сравнение сторон постройки.
3. закрепить счет в пределах пяти через отсчитывание необходимого числа палочек.
4. упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие :
1. способствовать развитию логического мышления через вопросы к детям поискового характера
2. развивать моторику рук через манипулирование с деталями дидактического материала
Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию „Домики для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. развивать зрительное внимание, мышление, воображение через творческое выполнение задания
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность и интерес к познавательной деятельности.
Используемые методы и приемы :
Словесные: вопросы к детям, объяснение, поощрение, оценка детской деятельности
Игровые: игровая ситуация
Практические: упражнение, выполнение заданий по схеме, самостоятельная деятельность детей
Материал : набор цветных палочек Кюизенера, игрушки-животные.
1. Вводная часть
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришли животные из леса, какие животные пришли к нам? (ответы детей, им негде жить, давайте построим для них домики из цветных палочек.
- Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком).
2. Основная часть
• Задание №1
Воспитатель: - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Что есть у квадрата? ( Предполагаемые ответы детей: у квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
Воспитатель: - Что мы построили у дома этим квадратом? (ответы детей)
- Стены готовы.
• Задание №2
Воспитатель: - Что строим дальше? (Ответы детей)
-Теперь строим крышу, какой формы крыша? Сколько понадобиться палочек, чтобы построить крышу? (ответы детей)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (ответы детей)
- Как вы узнали, что это треугольник? ( предполагаемые ответы детей: потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (ответы детей)
-На крыше не хватает трубы, постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки
• Задание №3
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (ответы детей)
- У дома есть окна и двери, возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (ответы детей)
-Дверь прямоугольная, чем прямоугольник отличается от квадрата? (ответы детей)
-Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые?
• Задание №4
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? ( ответы детей: да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (ответы детей)
- Необходимо построить лестницу, возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? ( Ответы детей: внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? ( Ответы детей: вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине? ( ответы детей: в середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? ( ответы детей: самая длинная ступенька черного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? ( ответы детей: самая короткая ступенька розового цвета
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? ( ответы детей: первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? ( ответы детей: вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? ( ответы детей: третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька, какая по счёту? ( ответы детей: красная ступенька четвёртая)
- А розовая? ( ответы детей: розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? ( ответы детей: 5 ступенек)
• Задание №5
Воспитатель: - Как же звери будут ходить друг к другу в гости? (ответы детей)
- Что для этого нужно построить между домами? ( ответы детей: надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Думаю, нашим друзьям дома понравятся
- И я сейчас с нашими гостями пройду посмотреть ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
• Задание №6
Воспитатель: Давайте и мы с вами построим свой дом
Физкультминутка «Дом на полянке»
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?
- После окончания занятия вы можете с зверятами походить друг к другу в гости.