галина митусова
НОД по математическому развитию в первой младшей группе «Грузовичок Стёпа в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида
детский сад № 8 «Золотой ключик»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
«Грузовичок Стёпа в гостях у ребят»
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
первая младшая группа
«Солнечные зайчики»
Воспитатель: Митусова Г. В.
г. Мирный
февраль, 2019г.
Цель:
Закрепление представлений о цвете, количестве, форме и величине предметов.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить знание 2 – х основных цветов
(красный, зелёный);
• Закрепить знание формы (кубик, шарик);
• Закрепить понятия «один - много»;
• Закрепить знание величины предметов (большой – маленький).
Развивающие
• развивать двигательную активность, побуждать детей к совместным играм.
Воспитательные
• Воспитывать отзывчивость, формировать познавательный интерес
Тип НОД: закрепление ранее изученного материала.
Форма НОД: традиционное занятие.
Продолжительность: 10 мин.
Участники: дети, воспитатель.
Организация детей на НОД: по подгруппам
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Оборудование: Игрушка грузовик, шарики и кубики, коробка с прорезями (квадрат и круг, оборудование для д/и «Поставь машинку в гараж», картинки самолёты
1 стр.
(один - много, картинки пароходы (большой-маленький, мешочек с конфетами.
Предварительная подготовка: учить детей обращать внимание на форму, величину, цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание, обследование предметов; изготовление атрибутов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура НОД:
Этап занятия Содержание Время
1. Организация детей
Проверка готовности детей к НОД, мотивация детей. 1-2 мин.
2. Основная часть Изложение материала;
Восприятие, осмысление материала детьми. 6-7 мин
3. Заключительная часть
Подведение итога НОД 1-2 мин.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что кубики и шарики лежат на полу.
Воспитатель: ой, ребята, что случилось, почему в нашей группе беспорядок? Кто же раскидал игрушки?
Ответы детей
2 стр.
Воспитатель: дети, посмотрите, кто к нам в гости приехал? Да это же грузовичок Стёпа! Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Стёпа.
Дети: здравствуй, Стёпа.
Стёпа : здравствуйте, ребята.
Воспитатель: давайте спросим у Стёпы, кто устроил в нашей группе беспорядок?
Стёпа : ребята, это я разбросал игрушки. Мне так хотелось посмотреть, что лежит в коробке, но вдруг она перевернулась, а шарики и кубики раскатились по полу. Эх-эх.
Воспитатель: Стёпа, не огорчайся, наши ребята помогут тебе собрать шарики и кубики. Ребята, поможете?
Дети: да.
Дидактическая игра «Соберём кубики и шарики».
Воспитатель просит детей называть форму предметов и опускать их в соответствующие прорези. Дети выполняют задание.
Стёпа : спасибо, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Стёпа, а что это у тебя в кузове? (достаёт картинки, показывает детям).
Стёпа : это картинки – подарок для ребят.
Воспитатель: ребята, что вы видите на этой картинке? (самолёт) сколько самолётов? (один, а на этой картинке сколько самолётов? (много)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
А вот еще картинки. Что на них нарисовано? (пароходы) этот пароход какой по размеру? (большой, а этот? (маленький).
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Стёпа : а теперь, ребята, давайте поиграем!
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
3стр.
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо - чудеса,
(наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!»
(тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Дидактическая игра «Поставь машинку в свой гараж» (Приложение 1)
Воспитатель: молодцы, ребята. Ребятки, у грузовичка Стёпы есть друзья – легковые автомобильчики. И они очень любят ездить по дорогам. Целый день они ездили туда-сюда и очень устали, вернулись обратно, а свой гараж найти не могут. Ребята, давайте поможем легковым автомобильчикам найти свой гараж.
(Воспитатель подводит детей к столу и показывает гаражи и автомобили красного и зелёного цветов.)
-Красные машинки нужно поставить в красный гараж, а зелёные машинки – в зелёный гараж.
Дети выполняют задание. Воспитатель задаёт детям вопросы индивидуально.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Стёпа : ребята, спасибо! Вы помогли моим друзьям вернуться в свои гаражи, а ещё вы помогли мне собрать кубики и шарики, а ещё поиграли со мной и за это, я хочу вас угостить конфетами!
Воспитатель раздаёт детям угощение. Дети благодарят Стёпу.
Воспитатель: ребята, нам пора прощаться со Стёпой.
Дети: до свидания, Стёпа
Воспитатель подводит итог НОД.
4 стр.