НАДЕЖДА Кокурина
«Густой, дремучий лес». Модель занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклоненные и т. д.). Развивать умение использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятнышком, концом кисти). Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: дремучий.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам, листы бумаги альбомного формата, краски.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, ответы, показ способа изображения, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям, анализ, итог.
Предварительная работа: Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам. Игра драматизация сказки «Три медведя».
Ход занятия
- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.
- Дети, а сейчас отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
- Молодцы, ребята, конечно, это зима. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
- Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой, здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.
- Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? (Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга).
- Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).
- А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).
- Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?
- Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)
- А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?. (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).
- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”
- Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Откройте глаза и давайте поговорим о зимней погоде.
ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.
ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.
КА-КА-КА – ледяная сосулька.
КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.
ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.
- Дети, скажите, какими красками мы можем нарисовать заснеженный, густой дремучий лес? (Голубой, светло-голубой, коричневой).
- Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).
- Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего дремучего. Густого леса, дремлющего под сказку сна.
- А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.
ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,
СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,
ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –
НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,
БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.
КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.
СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.
СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.
Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.
- Дети, какие картины вам понравились?
- Какой техникой рисования вы пользовались?
- Как вы сделали густой лес?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Елка)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это…. (Клен).
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это… (Дуб).