МААМ-картинки

«Густой, дремучий лес». Модель занятия по рисованию в старшей группе

НАДЕЖДА Кокурина
«Густой, дремучий лес». Модель занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклоненные и т. д.). Развивать умение использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятнышком, концом кисти). Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: дремучий.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, листы бумаги альбомного формата, краски.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, ответы, показ способа изображения, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям, анализ, итог.

Предварительная работа: Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам. Игра драматизация сказки «Три медведя».

Ход занятия

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.

- Дети, а сейчас отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

- Молодцы, ребята, конечно, это зима. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

- Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой, здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.

- Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? (Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга).

- Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).

- А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).

- Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

- Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)

- А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?. (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).

- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

- Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Откройте глаза и давайте поговорим о зимней погоде.

ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.

ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.

КА-КА-КА – ледяная сосулька.

КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.

ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.

- Дети, скажите, какими красками мы можем нарисовать заснеженный, густой дремучий лес? (Голубой, светло-голубой, коричневой).

- Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).

- Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего дремучего. Густого леса, дремлющего под сказку сна.

- А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.

ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,

СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,

ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –

НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.

А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,

БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.

КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,

ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.

СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.

СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.

Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.

- Дети, какие картины вам понравились?

- Какой техникой рисования вы пользовались?

- Как вы сделали густой лес?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Елка)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…. (Клен).

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это… (Дуб).

Публикации по теме:

«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Котенок». Цель: закрепление умения изображать животных, используя навыки рисования кистью.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Синица»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Синица» Желтогрудая синичка- Воробьиная сестричка. Предвещает нам мороз! Береги, дружок, свой нос! - стихотворение про синицу Ирины Змановской стало.

Конспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей, обучение передаче осенних впечатлений через рисунок. Задачи: - образовательные: познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Густой, дремучий лес». Модель занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 20:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Густой, дремучий лес». Модель занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД