Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»

Мария Белякова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.

Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)

Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа. Закрепить умение создавать силуэт по точкам.

Развивающие : Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».

Хотите отправиться в путешествие?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?

Дети: Ковер самолет.

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.

Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.

Начнем с цифры 1 и до 10.

Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

(один ребенок выполняет у доски).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).

Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число между 4 и 6?

5. Ветка тонкая, дерево…

6. Какой сегодня день недели?

7. Ручеёк узкий, а река…

Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.

Дети на видео смотрят запуск ракеты.

Воспитатель: Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.

Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Все вместе производим отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом.

Дети: Четырёхугольник.

Воспитатель: Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Д/и «Собери бусы».

Воспитатель: Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.

Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.

П/и «Найди свой домик».

У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

Воспитатель: Молодцы.

Продолжаем наш полёт.

Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.

Д/и «Найди место в числовом ряду»

У доски два ребенка выполняют задание.

Воспитатель: У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.

У доски выполняют задание четыре ребёнка.

Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)

У доски четыре ребёнка выполняют задание.

Д/и «Сколько», состав числа из двух наименьших. 4,5,6.

Работа с карточками «Числа соседи»

У доски выполняют задание 4-6 детей.

Физкультминутка:

Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Молодцы.

Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.

У доски ребё нок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.

Разминка: «Лево - право»

Это левая рука

Это правая рука

Это левая нога

Это правая нога

Ушко левое у вас

Ушко правое у вас

А вот это левый глаз

А вот это правый глаз.

Воспитатель: Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.

Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:

Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание было самым трудным, лёгким?

Где эти математические знания могут вам пригодиться?

Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 23 января 2020 в 23:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова (УИ 328847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД