Екатерина Борисова
НОД по логоритмике «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [У] и развитие психомоторики на данном звуковом материале. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Оборудование: бумажные листья деревьев, бубенцы, елка, деревья, схемы движения детей, схемы буквы У, морковь, деревянные палочки.
Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал, пропевают приветствие гостям:
День добрый! День добрый!
Слова мы эти повторим.
День добрый! День добрый!
Всем друзьям говорим!
Ход НОД:
Логопед (Л.) : Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Согласны? Тогда пойдем в лес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
На дворе уже не жарко,
Но сентябрь месяц яркий.
Он деревья, все подряд
В золотой одел наряд.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети (Д.) : Осень.
Л. : Как вы догадались?
Д. : (перечисляют приметы осени).
Л. : Какой сейчас месяц?
Д. : Октябрь.
Л. : Как называется явление природы, когда опадают листья?
Д. : Листопад.
Л. : Правильно. Скажите, листья – они какие?
Д. : Желтые, багряные, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие, разные.
Л. : Ребята, скажите, что листья делают?
Д. : Шуршат, опадают, растут, желтеют, меняют цвет, меняются, мнутся. А сейчас давайте возьмем по одному листу и споем песню «Ковер из листьев».
(Песня «Ковер из листьев», музыка и слова Г. Вихаревой).
Л. : Ребята, давайте пошелестим листьями, помнем их и послушаем:
Что – то шепчут листья –
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
«Осень, осень, осень» (в разной динамике. Дети повторяют за логопедом).
(Слышится уханье филина).
Л. : Ребята, какая птица поет?
Д. : Ответы детей.
Л. : Правильно, это филин поет. Давайте повторим его пение: «Ух – ух – ух!». Какой звук первый?
Д. : Звук [У].
Л. : Правильно, звук [У]. Мы знаем этот звук. Давайте споем свою песенку филину.
(«Глиссандо» на звук [У], снизу вверх и сверху вниз, правой и левой руками).
Л. : Ребята, в каком положении находятся губы, язык, зубы, когда произносим звук [У]? Какой это звук – гласный или согласный?
Д. : Ответы детей.
Л. : Правильно. Какой звук я произнесу сейчас (беззвучно произнести звук [А]).
Д. : Звук [А].
Л. : Все вместе произнесем звук [А]. Чем похожи звуки [А] и [У]? Чем отличаются?
Д. : Ответы детей.
Л. : Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику с проговариванием звуков [У] и [А].
У – у – у – у – мы сидели на дубу.
А – а – а – а – вы идите сюда.
У – у – у – у – мы играли во трубу.
А – а – а – а – вот и вся игра!
Л. : Скажите, ребята, какой буквой обозначается звук [У] на письме?
Д. : Буквой У.
Л. : Правильно. Давайте изобразим букву У при помощи схем. (Рассматривание схем букв и выполнение задания детьми).
(Звучит музыка дождя).
Л. : Тихо, ребята. Что это за звуки?
Д. : Ответы детей.
Л. : Верно, это звуки дождя, осеннего дождя. Возьмем волшебные бубенцы и сыграем музыку осеннего дождя под песню «Капельки».
(Дети поют песню «Капельки» с бубенцами, музыка и слова Г. Анисимовой).
Л. : Сейчас предлагаю поиграть в игру «Капли, ручей, туча».
(Подвижная игра под музыку «Капли, ручей, туча»).
Л. : Ребята, посмотрите, Зайка (ребенок в костюме Зайца) сидит под елкой и плачет. Почему ты плачешь, Зайка?
Зайка (З.) : Я потерял корзину с морковкой и не могу найти.
Л. : Не плачь, Зайка, мы поможем тебе найти морковь. А чтобы не потеряться в лесу, нам помогут схемы. (Рассматривание схем и движение по ним).
Л. : Какие вы молодцы, ребята! Помогли Зайке найти корзину с морковью. Ты рад, Зайка?
З. : Да, спасибо, ребята!
Л. : А теперь, Зайка, поиграй с нами.
(Отстукивание ритма деревянными палочками с проговариванием слов).
Л. : Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с Зайкой.
Д. : До свидания, Зайка!
Л. : Ребята, посмотрите, какие шишки я нашла в лесу. Какие это шишки?
Д. : Разные, большие, маленькие, коричневые, сосновые, колючие, ароматные.
Л. : Верно. А еще эти шишки лечебные, ими можно сделать себе массаж, а потом друг другу.
(Дети выполняют массаж шишками себе и друг другу).
Л. : Вы отлично справились с заданиями, помогли Зайке найти морковь, ни одной ветки не сломали в лесу, не обидели ни зверя, ни птицы. Вы поиграли, позанимались, а теперь располагайтесь поудобнее на ковре и послушайте музыку.
(Релаксация под музыку П. Чайковского «Детский альбом. Сладкая греза»).
Л. : Ребята, что вы представляли, когда слушали эту приятную, легкую музыку?
Д. : Ответы детей.
Л. : Л. : Молодцы! Скажите, где мы были сегодня на прогулке? Чем занимались? Кому помогли? Вам понравилась наша прогулка?
Д. : Ответы детей.
Л. : Прогулка подошла к концу, скажем нашим гостям «До свидания!».