Светлана Терехова
Игры с макетом «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игрового макета в развивающей предметно-пространственной среде решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
Публикация «Игры с макетом „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Макеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Данный макет «Осень в лесу» позволяет решать задачи обучения на новом уровне, что позволяет в форме игры закрепить, обобщить, систематизировать имеющиеся знания детей о диких животных.
Хочу предложить Вам несколько вариантов игр с данным пособием.
«Лес — дом для животных».
Цель: сформировать представления об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
Ход игры. Дети поочередно берут по одному животному, называют и определяют его место в лесу. При этом ребенок должен объяснить правильность собственного выбора.
«Прогулка в лес».
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в лесу; формировать правильное отношение к лесным обитателям.
Ход игры. Дети по очереди называют правила поведения в лесу.
«Кто где живёт».
Цель: развивать умение группировать животных по месту жительства.
Ход игры. Воспитатель (или ребенок) показывает белочку, а другой ребенок называет, где она живет. Затем меняются местами и т. д.
«Отгадай, что за животное».
Цель: развивать умение описывать животное и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать главный признак.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать самые характерные признаки животного, другой должен угадать само животное.
«Составь рассказ».
Цель: закрепить умение составлять рассказ о природной зоне, о животных используя распространенные предложения.
Ход игры. Дети придумывают небольшие рассказы и обыгрывают их.
«Сказка».
Цель: способствовать творческому использованию в играх показ сказки.
Ход игры. Дети играют в знакомые сказки.
«Кто у кого?».
Цель: Закрепить детенышей диких животных, употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Ход игры. Один ребенок показывает волчицу, а другой называет детенышей (волчонок, волчата).
Игры можно использовать и другие, так что играйте.
Спасибо за внимание.