МААМ-картинки

НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»

Лапшина Ирина
НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса к совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

образовательные: расширять и обогащать знания об овощах; уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи»

развивающие: развивать речь, память, внимание.

воспитательные: воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Оборудование: мяч, муляжами овощей, песочный стол, цветные карандаши, геометрические фигуры по количеству детей, тетради, иллюстрации: овощей, банки, салатницы, магнитная доска.

Публикация «НОД по логопедии подготовительная к школе группа „Что растёт на огороде?“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап.

Приветствие «Назови друга»

Улыбнитесь все вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Логопед:

Там морковка, там капуста,

Там укропчик пахнет вкусно

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в огород, где будем собирать урожай.

Формировать у детей положительную мотивацию на совместную деятельность.

Основная часть

Логопед – овощевод. Здравствуйте ребята! Как хорошо что заглянули ко мне на огород! Посмотрите, сколько овощей созрело на моем огороде.

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке)

-Как называется грядка, на которой растут овощи? (овощная)

Логопед – овощевод предлагает подойти к грядке (песочному столу) найти овощ и составить об овоще предложение.

1.Упражнение

«Составь простое предложение».

(дети погружают ладошки в песок, находят муляжи овощей и составляют об овоще предложение. «У меня зеленый огурец. и т. д.)

2.Игра «Подбери признак»

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

3.Игра «Четвёртый лишний».

Логопед-овощевод:

Ребята, определите какая картинка лишняя. Почему?

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Кабачок, редька, капуста, груша.

Редис, помидор, малина, картофель

Логопед-овощевод:? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что оно- фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем с овощами

4.Игра «Слушай и выполняй»

• Два шага вперед сделает тот, у кого овощ зелёного цвета.

• Четыре раза присядет тот, у кого овощ похож на овал.

• Три раза подпрыгнет тот, у кого овощ красный.

• Один шаг сделает тот, у кого овощ круглый.

Логопед – овощевод:

Ребята овощи бывают большими, а бывают и маленькими. Показ презентации

5.Игра «Большой-маленький».

Огурец – огурчик.

Капуста – капустка.

Помидор — помидорчик.

Морковь – морковочка.

Репа- репка

Лук – лучок

Тыква – тыковка

Чеснок – чесночок

6.Зрительные упражнения

Раз, два, три, четыре,пять

- Круговые движения глазами

Будем овощи искать.

– Посмотреть вниз

Что растет на нашей грядке?

–И посмотреть вверх.

Огурцы, горошек сладкий,

- Влево – вправо.

Там редиска, там салат

Наша грядка просто клад.

– Поморгать глазами

Логопед – овощевод: Теперь когда урожай собран, главная задача его сохранить, чтобы на всю зиму у нас были овощи.

7.[Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Логопед – овощевод: Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Логопед – овощевод: Объясните свой выбор.

Дети:

- Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

8.Пальчиковая гимнастика

(Самомассаж фаланг пальцев)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели солили,

Сдачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг - огород

9.Работа в тетрадях.

Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Обведите их и превратите в овощи. Для этого у вас есть цветные карандаши»

Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Помогали убирать овощи овощеводу.

Запомнили ли вы овощи, с которыми играли, сможете ли отгадать их названия?

Игра «Подскажи словечко»

Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную … (морковку).

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я … (свекла).

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

- Молодцы.

Литература

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень-Часть II». - М. : Скрипторий, 2003.

2. Карпушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. : Творческий центрСФЕОО. 2007

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. : Изд. Мозаика-Синтез, 2008

4. Интернет – источник http:www.logoped.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»» (включая файлы) размещена пользователем Лапшина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД