Лапшина Ирина
НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к совместной деятельности с воспитателем.
Задачи:
образовательные: расширять и обогащать знания об овощах; уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи»
развивающие: развивать речь, память, внимание.
воспитательные: воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Оборудование: мяч, муляжами овощей, песочный стол, цветные карандаши, геометрические фигуры по количеству детей, тетради, иллюстрации: овощей, банки, салатницы, магнитная доска.
Публикация «НОД по логопедии подготовительная к школе группа „Что растёт на огороде?“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап.
Приветствие «Назови друга»
Улыбнитесь все вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Логопед:
Там морковка, там капуста,
Там укропчик пахнет вкусно
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в огород, где будем собирать урожай.
Формировать у детей положительную мотивацию на совместную деятельность.
Основная часть
Логопед – овощевод. Здравствуйте ребята! Как хорошо что заглянули ко мне на огород! Посмотрите, сколько овощей созрело на моем огороде.
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке)
-Как называется грядка, на которой растут овощи? (овощная)
Логопед – овощевод предлагает подойти к грядке (песочному столу) найти овощ и составить об овоще предложение.
1.Упражнение
«Составь простое предложение».
(дети погружают ладошки в песок, находят муляжи овощей и составляют об овоще предложение. «У меня зеленый огурец. и т. д.)
2.Игра «Подбери признак»
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
3.Игра «Четвёртый лишний».
Логопед-овощевод:
Ребята, определите какая картинка лишняя. Почему?
Морковь, свекла, огурец, яблоко
Кабачок, редька, капуста, груша.
Редис, помидор, малина, картофель
Логопед-овощевод:? Где растут овощи?
Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что оно- фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.
А теперь давайте встанем в круг и поиграем с овощами
4.Игра «Слушай и выполняй»
• Два шага вперед сделает тот, у кого овощ зелёного цвета.
• Четыре раза присядет тот, у кого овощ похож на овал.
• Три раза подпрыгнет тот, у кого овощ красный.
• Один шаг сделает тот, у кого овощ круглый.
Логопед – овощевод:
Ребята овощи бывают большими, а бывают и маленькими. Показ презентации
5.Игра «Большой-маленький».
Огурец – огурчик.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Морковь – морковочка.
Репа- репка
Лук – лучок
Тыква – тыковка
Чеснок – чесночок
6.Зрительные упражнения
Раз, два, три, четыре,пять
- Круговые движения глазами
Будем овощи искать.
– Посмотреть вниз
Что растет на нашей грядке?
–И посмотреть вверх.
Огурцы, горошек сладкий,
- Влево – вправо.
Там редиска, там салат
Наша грядка просто клад.
– Поморгать глазами
Логопед – овощевод: Теперь когда урожай собран, главная задача его сохранить, чтобы на всю зиму у нас были овощи.
7.[Группировка предметов по назначению.
На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.
Логопед – овощевод: Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.
Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.
Логопед – овощевод: Объясните свой выбор.
Дети:
- Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.
- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.
8.Пальчиковая гимнастика
(Самомассаж фаланг пальцев)
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели солили,
Сдачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг - огород
9.Работа в тетрадях.
Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Обведите их и превратите в овощи. Для этого у вас есть цветные карандаши»
Рефлексия
Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Помогали убирать овощи овощеводу.
Запомнили ли вы овощи, с которыми играли, сможете ли отгадать их названия?
Игра «Подскажи словечко»
Где зимою было пусто,
Летом выросла … (капуста).
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную … (морковку).
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я … (свекла).
Летом в огороде –
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
- Молодцы.
Литература
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень-Часть II». - М. : Скрипторий, 2003.
2. Карпушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. : Творческий центрСФЕОО. 2007
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. : Изд. Мозаика-Синтез, 2008
4. Интернет – источник http:www.logoped.ru