Абдулова Джюме Сиражутдиновна
НОД по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приё мы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
-Учить лепке пальцами для уточнения формы.
- Подводить к образной оценке работы.
Материал : Презентация «Грибы», картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные
Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы»)
Публикация «НОД по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали?
Дети: Это гриб!
Воспитатель:
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются.
Дети: Лисички
Воспитатель:
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте.
Дети: Мухомор
Воспитатель:
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем.
Дети: Подосиновик
Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу? Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные
Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик)Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле :
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел - выйди вон!
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы».