Ольга Владимировна Зюкова
НОД по лепке «Каслинские мастера» по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ДС № 124 г. Челябинска"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
по изодеятельности на тему «Каслинские мастера»
Образовательные области: художественно-эстетическая
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическая, познавательная, речевая
Лексическая тема : «Мир профессий»
Вид занятия: творческое занятие
Формы образовательной деятельности: подгрупповое
Публикация «НОД по лепке „Каслинские мастера“ по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: умение делать поделку по образцу
Задачи:
Образовательные: закреплять умение делать поделку по образцу.
Развивающие: Расширять эстетические представления у дошкольников об искусстве уральских мастеров – каслинских мастерах. Способствовать творческому саморазвитию при работе с пластилином.
Воспитательные: прививать эстетическую эмпатию при восприятии искусства, эстетическую рефлексию при оценке собственной творческой деятельности.
Планируемый результат: поделка «Ажурная ограда»
Подготовительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением герба города Касли, с различными изделиями Каслинского литья, побеседовать о том, где делают эти изделия.
Оборудование: иллюстрации с изображением чугунного производства и изделий из Каслинского литья, материал для поделки - пластилин черного цвета, доска для лепки, стека, линейка, салфетки, образцы поделки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАСЛИНСКИЕ МАСТЕРА»
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Дети, сегодня я получила вот такой большой конверт. Предлагаю вместе посмотреть, что в нем лежит.
Достаю иллюстрацию с изображением литейного производства чугуна и различных изделий Каслинских мастеров. Дети рассматривают картинку и предлагают свои варианты ответов что изображено?
При затруднении – педагог задает наводящие вопросы, дети отвечают. 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация
(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
В конверте еще что-то есть – показываю иллюстрации с изображением изделий Каслинских мастеров – рассказываю историю создания архитектурно-художественного литья.
Какой большой конверт – там что-то еще лежит – посмотрим?
Проблемная ситуация:
Достает письмо от каслинских умельцев – получили большой заказ, сами могут не успеть, нужна помощь.
Загадываю загадку:
Коль чугунною оградой ты решил украсить дом,
То воспользоваться надо только … (каслинским литьем).
Поможем каслинским мастерам изготовить разные образцы ажурной чугунной ограды? Рассматривают иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, что написано в письме, реагируют на предложение мастеров о помощи.
Ответы и предположения детей. 5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
начало выполнения действий по задачам НОД Каслинские мастера просят нас побыть учениками мастеров и помочь им изготовить образцы ажурной чугунной ограды. Здесь есть несколько вариантов. Давайте рассмотрим. Какие элементы в основном использованы? А чем отличаются?
Давайте их поделим по степени сложности: какая самая легкая в изготовлении и почему? А потом? Какая самая сложная? Почему?
Каждый выбирает себе тот вариант, который он сможет сделать. Надо подумать, успеете ли вы к концу нашего занятия закончить свою работу. Для этого что надо будет делать? Какие инструменты нам будут нужны для работы? Рассматривают внимательно рассматривают разные образцы ограды, рассуждают, отвечают на вопросы.
Дети выбирают свой образец, учитывая сложность.
Проговаривают последовательность выполнения работы. 3 мин
4. Физкультминутка Повар варит кашу
Плащ портниха шьет.
Доктор лечит Машу
Сталь кузнец кует.
Дровосеки рубят.
Ходят мастера.
Что же делать будет
Наша детвора? Круги руками перед собой
Кистями движения вверх-вниз в сторону
Наклоны, рука к уху
Кулаком ударяем по ладони
Махи с наклонами
Ходьба на месте
Поднимание плеч
1,5 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы) Педагог еще раз проговаривает в какой последовательности лучше делать работу
Педагог помогает тем, кто затрудняется.
Задает наводящие вопросы, как лучше сделать то или иное действие. По образцу делают поделку.
12 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Педагог подводит итог с помощью вопросов:
«Получились у нас ажурные чугунные ограды?», «Кому помогли?», «Что нового вы узнали?»
Предлагаю детям сфотографировать поделки и послать фотоотчет каслинским мастерам, а поделки разместить на выставку в группе. Ответы детей. 2 мин
Повар варит кашу
Плащ портниха шьет.
Доктор лечит Машу
Сталь кузнец кует.
Дровосеки рубят.
Ходят мастера.
Что же делать будет
Наша детвора? Круги руками перед собой
Кистями движения вверх-вниз в сторону
Наклоны, рука к уху
Кулаком ударяем по ладони
Махи с наклонами
Ходьба на месте
Поднимание плеч