Приложение МААМ

НОД по лепке «Каслинские мастера» по лексической теме «Профессии»

Ольга Владимировна Зюкова
НОД по лепке «Каслинские мастера» по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "ДС № 124 г. Челябинска"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

по изодеятельности на тему «Каслинские мастера»

Образовательные области: художественно-эстетическая

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическая, познавательная, речевая

Лексическая тема : «Мир профессий»

Вид занятия: творческое занятие

Формы образовательной деятельности: подгрупповое

Публикация «НОД по лепке „Каслинские мастера“ по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

Цель: умение делать поделку по образцу

Задачи:

Образовательные: закреплять умение делать поделку по образцу.

Развивающие: Расширять эстетические представления у дошкольников об искусстве уральских мастеров – каслинских мастерах. Способствовать творческому саморазвитию при работе с пластилином.

Воспитательные: прививать эстетическую эмпатию при восприятии искусства, эстетическую рефлексию при оценке собственной творческой деятельности.

Планируемый результат: поделка «Ажурная ограда»

Подготовительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением герба города Касли, с различными изделиями Каслинского литья, побеседовать о том, где делают эти изделия.

Оборудование: иллюстрации с изображением чугунного производства и изделий из Каслинского литья, материал для поделки - пластилин черного цвета, доска для лепки, стека, линейка, салфетки, образцы поделки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАСЛИНСКИЕ МАСТЕРА»

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Дети, сегодня я получила вот такой большой конверт. Предлагаю вместе посмотреть, что в нем лежит.

Достаю иллюстрацию с изображением литейного производства чугуна и различных изделий Каслинских мастеров. Дети рассматривают картинку и предлагают свои варианты ответов что изображено?

При затруднении – педагог задает наводящие вопросы, дети отвечают. 1,5 мин.

2. Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

В конверте еще что-то есть – показываю иллюстрации с изображением изделий Каслинских мастеров – рассказываю историю создания архитектурно-художественного литья.

Какой большой конверт – там что-то еще лежит – посмотрим?

Проблемная ситуация:

Достает письмо от каслинских умельцев – получили большой заказ, сами могут не успеть, нужна помощь.

Загадываю загадку:

Коль чугунною оградой ты решил украсить дом,

То воспользоваться надо только … (каслинским литьем).

Поможем каслинским мастерам изготовить разные образцы ажурной чугунной ограды? Рассматривают иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы.

Слушают, что написано в письме, реагируют на предложение мастеров о помощи.

Ответы и предположения детей. 5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

начало выполнения действий по задачам НОД Каслинские мастера просят нас побыть учениками мастеров и помочь им изготовить образцы ажурной чугунной ограды. Здесь есть несколько вариантов. Давайте рассмотрим. Какие элементы в основном использованы? А чем отличаются?

Давайте их поделим по степени сложности: какая самая легкая в изготовлении и почему? А потом? Какая самая сложная? Почему?

Каждый выбирает себе тот вариант, который он сможет сделать. Надо подумать, успеете ли вы к концу нашего занятия закончить свою работу. Для этого что надо будет делать? Какие инструменты нам будут нужны для работы? Рассматривают внимательно рассматривают разные образцы ограды, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети выбирают свой образец, учитывая сложность.

Проговаривают последовательность выполнения работы. 3 мин

4. Физкультминутка Повар варит кашу

Плащ портниха шьет.

Доктор лечит Машу

Сталь кузнец кует.

Дровосеки рубят.

Ходят мастера.

Что же делать будет

Наша детвора? Круги руками перед собой

Кистями движения вверх-вниз в сторону

Наклоны, рука к уху

Кулаком ударяем по ладони

Махи с наклонами

Ходьба на месте

Поднимание плеч

1,5 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы) Педагог еще раз проговаривает в какой последовательности лучше делать работу

Педагог помогает тем, кто затрудняется.

Задает наводящие вопросы, как лучше сделать то или иное действие. По образцу делают поделку.

12 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Педагог подводит итог с помощью вопросов:

«Получились у нас ажурные чугунные ограды?», «Кому помогли?», «Что нового вы узнали?»

Предлагаю детям сфотографировать поделки и послать фотоотчет каслинским мастерам, а поделки разместить на выставку в группе. Ответы детей. 2 мин

Повар варит кашу

Плащ портниха шьет.

Доктор лечит Машу

Сталь кузнец кует.

Дровосеки рубят.

Ходят мастера.

Что же делать будет

Наша детвора? Круги руками перед собой

Кистями движения вверх-вниз в сторону

Наклоны, рука к уху

Кулаком ударяем по ладони

Махи с наклонами

Ходьба на месте

Поднимание плеч

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Каслинские мастера» по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по лепке «Каслинские мастера» по лексической теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Зюкова (УИ 227229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД