Дина Коробейникова
«Печенье для Мишки». НОД по лепке из воздушного пластилина во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке из воздушного пластилина «Печенье для Мишки»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством изготовления атрибутов Кукле Маши.
Задачи: 1. Обеспечить развитие творческой активности детей.
2. Создать условия для принятия самостоятельного решения детьми.
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
4. Способствовать воспитанию стремления делать добрые дела для других.
Оборудование: Фрагмент музыки из мультфильма «Маша и Медведь».
Песенка «День Рождение», из мультфильма «Маша и Медведь» во время работы детей.
Кукла Маша, воздушный пластилин, доски для лепки, салфетки, штампики, палочки, тарелка для готового печенья, схема поэтапного выполнения работы.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Здравствуйте, скажем, нашим гостям, здоровья, добра желаем друзьям!
Желаем добра.
(Эмоционально-позитивный настрой детей.)
Звучит фрагмент музыки из мультфильма «Маша и Медведь»
Дети замечают сидящую на стуле куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, кто еще рядом с гостями сидит и на вас весело глядит?
Дети: Это Маша из мультфильма "Маша и Медведь"
Основная часть:
Воспитатель: Маша к нам в гости пришла. Она просит помощи у вас. У ее друга Мишки сегодня день рождение, а угощения нет.
(Постановка проблемной ситуации)
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь Маше? А чем можем ему помочь? Какие угощения можно сделать на День рождения?
Дети: Конфеты, тортик. (Активизация речевого аппарата)
Воспитатель: Я вам подскажу, Мишка очень любит печенье. Поможем Маше сделать печенье?
Дети: Да! (Решение проблемной ситуации)
Воспитатель: А из чего сделаем? .
Дети: Мы слепим из пластилина.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим какое разное бывает печенье. (Условия для активизации творческой деятельности)
На мольберте предложены картинки разного печенья. Круглое, квадратное, разное.
Папка-передвижка со схематичным изображением поэтапного выполнения работы.
Дети проходят за столы. Дети выбирают материал. (Условия для самостоятельного выбора детей)
На столе лежит необходимый материал для лепки печенья. (пластилин разного цвета, штампики, палочки). (Условия для активизации творческой деятельности)
Кукла Маша сидит рядом с детьми.
Воспитатель: Итак, чтобы у нас печенье получилось красивое, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Печенье»
(Дети имитируют движение пальцев в сопровождении с текстом)
Молодцы! Пальчики разогрели, пора приступать к работе.
Дети вместе с воспитателем выполняют работу, проговаривая действия, ориентируясь на схему поэтапного выполнения работы. (Условие для принятия детьми решения)
Воспитатель: Сначала раскатаем шар в ладонях.
Дети: Раскатывают и показывают шар.
Воспитатель: А как будем делать лепешку?
Дети: Сплющивают между ладоней шар.
Воспитатель: Как можно украсить печенье?
Дети: Нанести узор на кружок. (Дети используют в работе штампики или палочки. Условия для активизации творческой деятельности.)
Молодцы! У всех у вас получилось очень красивое печенье. Давайте покажем
Маше ваши печенья.
Дети показывают Маше печенье.
Дети: «Маша, смотри, какое красивое печенье получилось!» (Активизация речевого аппарата и взаимодействия детьми друг с другом и сказочным персонажем)
Дети выкладывают на большое блюдо свои печенья.
Воспитатель: Ну, вот и закончили работу, давайте отдадим Маше печенье, наверное, Мишка уже ее ждет!
Рефлексия.
Воспитатель: Ну как ребята, помогли мы Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Для кого делали печенье?
Дети: Для Мишки!
Воспитатель: Вам понравилось лепить печенье?
Дети: Да!
Воспитатель: Пришла пора прощаться. Скажем всем гостям и Маше До свидания!
Дети: До свидания! (Активизация речевого аппарата)