Юлия Громова
НОД по лепке из соленого теста «Подкова на удачу» в подарок папе на 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке из соленого теста «Подкова на удачу» в подарок папе на 23 февраля
Цель:учить лепить подкову из соленого теста.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание сделать подарок папе.
2. Закреплять навыки приемов лепки, упражнять в декорировании, развивать
фантазию.
3. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД по лепке из соленого теста „Подкова на удачу“ в подарок папе на 23 февраля» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Подкова
- Темочки
Материалы: цветное соленое тесто, шаблон подковы, стека, доска для лепки, дополнительная мелочь для декора: монетки, бисер, пайетки и др., картинки подков, обереги.
Ход занятия:
Старший воспитатель: Ребята, посмотрите, мне охранник передал письмо, в конверте для вашей группы!
Воспитатель: Ребята, и, правда, на нем написано: «Для 11 группы». Давайте посмотрим, что внутри конверта. Ой, а что это? (Открытка). Ага, сейчас мы узнаем, что это за открытка.
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего и когда нужны открытки? (Чтобы поздравлять).
Воспитатель: Да, а с чем, когда и кого нужно поздравлять? (Людей с разными праздниками).
Воспитатель: А какой праздник у нас скоро будет? (23 февраля, День Защитника Отечества, день пап, праздник мальчиков).
Воспитатель: Ребята, а вы готовы поздравить своих пап? (Да, готовы).
Воспитатель: Какой подарок можно подарить папе? (Ответы детей).
Давайте поздравим их необычным подарком.
Я сейчас загадаю загадку, а отгадка и будет наш подарок, который вы сделаете сами.
Есть примета у людей –
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить. (Подкова)
Верно ребята, это подкова.
Воспитатель: Ребята, а что такое подкова? (Ответы детей)
Верно, подкова это приспособление для предохранения копыт лошади. При работе лошади на твёрдом грунте роговые части копыта быстро изнашиваются. При повреждении копыта лошадь испытывает болезненные ощущения, начинает хромать или вообще отказывается ступать на больную ногу. Ковка позволяет предохранить копыта от износа и защитить их от травмирующих ударов о твёрдый грунт. В зимнее время подковы, снабжённые шипами, улучшают сцепление копыта с грунтом и предотвращают скольжение.
С древних времен подкова считается талисманом, приносящим удачу всем жителям дома, в котором она находится. Недаром наши предки любили повторять такую присказку: «Кто подкову на дороге найдет и сторожем у своих дверей поставит, тот счастье и удачу в дом привадит». Подковы очень разнообразны. Они могут быть сделаны из разного материала, разного размера, цвета. Посмотрите несколько из них. (показываю реальные подковы и на картинках). У нас же жителей современного времени, шанс найти на дороге подкову не так уж велик. Как вы думаете, почему? И что же делать? Удача нужна каждому. Можно конечно купить в магазине, но я предлагаю сделать этот оберег-талисман своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. И талисман, сделанный своими руками, всегда будет сильнее того, что куплен в магазине.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего можно сделать сувенирную подкову? Мы уже выяснили, что настоящая подкова металлическая.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам картинки разнообразных подков. (Показывает картинки).
Воспитатель приглашает детей за столы.
Изготовление изделия из соленого теста :
- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из цветного соленого теста.
Хочу показать вам варианты готовых подков слепленных из соленого теста (показываю картинки с подковами).
А такую подкову – талисман сделала я. (показываю свою).
Показ приемов выполнения работы
1. Берем кусок теста белого цвета и раскатываем продольными движениями жгутик.
2. Жгутик сгибаем, прикладываем к трафарету и придаем форму подковки.
3. С помощью обратного конца кисти мы проделаем дырочки, для шнурка или завязки, на которой подкова будет висеть.
4. Из цветного теста мы будем украшать нашу подкову. Какими элементами, узорами можно украсить? Лепим листочки, розочки, цветочки, бочонки, овощи, фрукты, что хотите и присоединяем их к подковке.
5. Так же пользуемся стекой. Используя её, можно немного надавив на лепесток получить красивый листик.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
Для тех детей, которые быстро справятся с заданием и израсходуют всё тесто, воспитатель предложит для украшения готовые детали для декора.
Во время самостоятельной деятельности звучит фоновая музыка, а воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук. Пусть эти обереги принесут в ваш дом мир, достаток и счастье, а зло обходит его стороной.
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне и сделайте круг. Скажите, для кого мы делали подарки? На какой праздник? Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было сложно? Я хвалю сегодня … …а вот …. Меня немного расстроил….
Предлагаю подойти к доске и в домик справа поселить улыбающегося смайлика, если вам занятие понравилось, а в домик слева грустного смайлика, если что на занятии было не так.
- А мы убираемся и моем руки. (В сопровождении с музыкой).