Журавлёва Кристина
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Заборчики для машинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование
Загородки и заборы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок); развивать и совершенствовать двигательные умения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Заборчики для машинок“» размещена в разделах
Обучающие:
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок);
Развивающие:
Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.
Материалы и оборудование: Кубики, коробка со строительным материалом,игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
2. Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».
Обращу внимание детей на картинку (рис. 1) и скажу, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложу найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный, отрежу полоску, на которой они изображены, разрежу ее по линиям на части и вырежу фигуры.
Предложу детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалю их за правильное задание, попрошу собрать ключики и сложить в конверт.
От имени Кубика приглашу ребят в волшебную страну.
Физкультминутка
Ходьба
И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Силачи
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покрути
И на плечи опусти.
Ручейки
И. п. : ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.
А теперь мы – ручейки,
Гоним наперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Лужок
И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.
Раз-два, раз-два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
4. Научу их сооружать несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2-3 видов и цветов.
Рассмотрю с детьми заборчики, выделю знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.
5. Рефлексия.
По окончании работы полюбуюсь вместе с детьми постройками, рассмотрю, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.