Алена Пименова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Игрушка — колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка — колокольчик
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
11) «Познавательное развитие»
Познакомить с изготовлением поделок на основе конуса и учить выполнять их по словесной инструкции педагога.
Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
12) «Речевое развитие»
Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения.
13) «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Игрушка — колокольчик“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить навыки безопасного использования ножниц.
14) «Физическое развитие»
Снять мышечное напряжение.
15) Художественно – эстетическое развитие.
Развивать детское творчество, конструкторские способности.
Продолжить знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (конусных) элементов.
Познакомить детей со способом закручивания полукруга в конус.
Формирование у детей умения анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации о зиме, картинка берлоги, норы, дупла. Зайчик, аудиозапись. Для конструирования : 1 большой полукруг, нитки, бусины, ленточка – бантик, маленькие цветные прямоугольники квадраты для украшения Клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Восприятие
художественной
литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.
Изобразительная Деятельность в изостудии
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель читает стих:
(Звучит спокойная музыка)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки
Меж снежинок мы пойдём,
На занятие придём.
Воспитатель задает вопросы детям о времени года и предстоящем празднике:
Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?
А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).
Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).
А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).
Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).
Стук в дверь, входит Снеговик -почтовик вносит посылку и письмо от деда Мороза.
(Педагог читает письмо) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое?
Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку).
Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки.
Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют)
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает сделать игрушки – колокольчики для украшения елки, демонстрирует готовый образец работы.
Воспитатель объясняет: сначала из полукруга склеиваем большой конус – основу, закладывая в острую часть две ниточки и петельку. Затем готовим элементы для растительного или геометрического орнамента – украшения колокольчика. Выкладываем узор на плоскости, а затем наклеиваем его на колокольчик, также приклеиваем бантик, а на концах ниток закрепляем бусинки.
Воспитатель предлагает детям взять свои колокольчики и украсить ими елочку.
Воспитатель предлагает детям исполнить хоровод «И раз, два, три…»
Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям рассмотреть украшенную елочку.
Дети прослушивают стих, рассаживаются на ковре.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Проходят за столы, рассматривают готовый образец.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
Дети делают по образцу воспитателя колокольчик.
Дети украшают колокольчиками елку.
Дети танцуют вокруг елочки (Хоровод «И раз, два, три…»)
Закреплены знания о времени года.
Привлечено внимание детей.
Развито умение анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования.
Развито детское творчество, конструкторские способности. Дети умеют получать конусы из полукруга бумаги, безопасно пользоваться ножницами.
Дети умеют управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.