Марина Гулина
НОД по конструированию из бумаги «Шкатулка для Деда Мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД конструирование в подготовительной группе чудо шкатулка для деда мороза.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Знакомство детей с шкатулками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Задачи
Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Шкатулка для Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с разнообразием шкатулок. Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемное тело. Закрепить умение делать выкройки – «развертки» бруска (параллелепипеда).
Развивающие:
Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание экспонатов мини-музея «Чудесная шкатулочка», чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Ход
Организационный момент
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять -
Кто загадку отгадал?
(Шкатулка)
Воспитатель подводит детей к выставке шкатулок. Предлагает детям рассмотреть ее и самостоятельно сделать вывод о том, что они сегодня будут делать.
Реклама
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о шкатулках, сделаем и украсим их.
Рассказ воспитателя Коробочку с крышечкой для хранения мелких вещей и украшений придумали очень давно, мастера старались сделать ее необыкновенное, красивое. Поэтому даже самые древние шкатулки уже были не просто ящичками с крышечкой. Их украшали и покрывали лаком. С течением времени изготовление шкатулок достигло небывалого размаха. В некоторых случаях, содержимое шкатулок, которое, как правило, было драгоценным, могло стоить меньше, чем сама шкатулка, кроме этого, приобрели популярность шкатулки «с секретом». А уж чего только мастера не изобретали для создания «секрета» : и многослойное дно, и хитрые замки, и механизмы, работающие по сложной, многоступенчатой схеме. Давайте рассмотрим, какую форму имеют шкатулки?
Дети: Прямоугольную, квадратную, круглую, овальную, форму сердечка.
Воспитатель: Из каких частей стоит шкатулка?
Дети: Дно, стенки, крышка, замочек.
Воспитатель :На Руси были очень популярны и сами шкатулки и их близкие родственники: сундучки, ларцы. Расписные деревянные, удивительной красоты янтарные или похожие на сокровищницы металлические, берестяные, фарфоровые. Они изготовляются умелыми русскими мастерами по всей стране. Благодаря чему каждый может подобрать себе или в подарок ту, единственную, которая достойно станет хранить милые сердцу ценности.
Дети, а вы знаете что совсем скоро 18 ноября будет день рождение, у одного героя, который всем вам хорошо знаком. Он еще всем подарки дарит.
Узнали, про кого я говорю?
(Если не узнали, то загадка
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка
Красный нос,
Это? Дедушка Мороз)
Все верно, это Дед Мороз.
Как вы думаете, почему именно 18 ноября, уже в самую позднюю осень Дед Мороз отмечает свой день рождения?
Эта дата выбрана потому, что на Родине Деда Мороза, с этого дня наступают настоящие холода. А что принято делать на День рождение.
Чтобы вы хотели сделать для Деда Мороза на день его рождения?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать шкатулки из цветной бумаги, красиво украсить их.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. (по схеме коробочки)
Напоминает, что надрезы делаются по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух противоположных сторон (показывает это на чертеже). После этого дети складывают шкатулку, украшают ее по-своему. Воспитатель напоминает, что украшать поделку необходимо перед тем, как ее склеивать: «Кто помнит, как определить на выкройке, куда нужно приклеить украшения?» (сложить поделку отметить эти места точками)
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?