Трунова Ольга Леонидовна
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Дворец для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по конструированию
Тема: «Дворец для Деда Мороза»
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение строить замки по схеме в 3-х проекциях;
• Совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройку
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе „Дворец для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать конструктивные способности детей, образное мышление
• Развивать мелкую моторику
Воспитывающие:
• Воспитывать детей работать в коллективе, помощь и отзывчивость;
• Воспитывать интерес к конструированию.
Материалы: туалетная бумага, клей, ножницы, картон, туба от туалетной бумаги и бумажных салфеток, декор для замка, схема замка в 3-х проекциях.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением замков, загадка про Деда Мороза
Ход занятия:
Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. Но сначала отгадайте от кого оно пришло:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (дети – Снеговик)
(на экране появляется картинка Снеговика).
В (читаю письмо) Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У Деда Мороза старенький дом, в котором ему стало тесно жить и неудобно вам готовить подарки. Ведь деток становиться все больше и больше, а дом у него старенький и маленький. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой. Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для Деда Мороза.
Воспитатель -Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.
Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель-Ну что, поможем Снеговику?
Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для Деда Мороза красивый, чтобы деду Морозу было удобно в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми
пальцами.
Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой.
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят
В цвет приятный непременно. По раскрытой ладони другой руки.
Воспитатель-Приступаем к работе. Я собрала очень необычный материал: это туалетная бумага, туба, картон синего цвета, клей карандаш, клей момент, коробка обклеенная белой туалетной бумагой.
Сначала возьмите в руке тубы, надо намазать клеем и облепить туалетной бумагой. Получилась башня.
Воспитатель-Что надо еще для башни? Конечно крыша. Крышу мы делаем синюю, конусную. Для этого возьмите синий картон и скрутите его в конус. Края намажем клеем и поддержим для лучшего склеивания.
Воспитатель-нашим башням не хватает как вы думаете чего?
Дети- окна
Воспитатель- конечно окна. Давайте приклеим окна.
А теперь давайте все ваши башни соединим в замок.
Теперь, когда ваш замок готов, мы сделаем с вами физминутку.
Встали, дети, скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать.
Воспитатель: Какой необыкновенный и красивый дворец у нас получился. Пора и фотографии отправлять снеговику. Приглашаю вас, умельцы, встать около дворца для фотографии.
(фотографирую постройку и детей)
В: Как вы думаете, обрадуется Дед Мороз? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от Снеговика?
Я очень надеюсь, что от Снеговика и Дед Мороза придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.
Сейчас подведем итоги нашего занятия и проведем рефлексию. «Смайлик». Кому понравилось занятие и было все понятно -выбираем смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось или возникли затруднения – то выбираем грустный смайлик.