Елена Еремеева
НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Аквариум для Незнайки» Еремеева Елена Александровна
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Направленность: познавательное развитие
Задачи:
• Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности;
• Упражнять в строительстве по схеме;
• Формировать умение использовать готовые схемы и вносить в конструкции свои изменения;
Публикация «НОД по конструированию „Аквариум для Незнайки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать представления о подводном мире;
• Воспитывать интерес, добрые чувства к подводным обитателям.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, аквариум, видео-письмо, 3D аквариум.
Раздаточный материал: конструктор разной формы, размера и цвета; карточки-схемы.
Логика образовательной деятельности:
Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум, конструктор LEGO и диск)
Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, просили в передать срочно в группу «Капитошка». Вот держите, распишитесь. До свидания.
Воспитатель: Ребята, что же в этой посылке?
Смотрите, это же аквариум с конструктором и какой-то диск. Давайте посмотрим, что на этом диске.
(Запускает диск. Открывается видео. К детям обращается Незнайка : «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто-нибудь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут»
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.
(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)
Воспитатель: - Это же настоящие аквариумы.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто в них живёт?
Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки моллюски)
Воспитатель: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?
(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)
Воспитатель: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Воспитатель: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.
Игра «Доскажи словечко»
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Воспитатель: - Вот такие у нас замечательные рыбки.
- Давайте рассмотрим их!
(рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)
- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
Воспитатель: - Всё верно, молодцы.
Воспитатель: - А как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Воспитатель: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: - Замечательно, давайте попробуем.
- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!
У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
(изготовление построек)
Воспитатель: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.
(заполнение аквариума)
- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!
Рефлексия:
- Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил Незнайка?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?
- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Воспитатель: - Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?
Ответы детей: (по почте)
Воспитатель: - Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?
Ответы детей:)
Воспитатель: - А зачем?
Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)
Воспитатель: - Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей. Давайте вместе упакуем нашу посылку и обязательно укажем адрес, куда хотим её отправить. Город, в котором живет Незнайка, называется Цветочный, а Улица Ромашковая дом 9.
(упаковывают посылку)
Воспитатель: - Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю нашему Незнайке. Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.